| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Г. Шахворостова, сертифицированный бухгалтер-практик (САР)
КАКОЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ ПРИМЕНЯЕТСЯ ИП ПРИ НАЛИЧИИ ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ?
ИП, есть в наличии Земли СХ назначения. В УГД по Карасайскому району сказали, что ИП с землями СХ назначения не может быть на упрощенном режиме, хотя в 2014г. сдавали форму 920.00 Сейчас же, в 2015 г., ИП с землями СХ назначения могут быть только на общеустановленном режиме. Где именно можно прочитать именно про ИП с землями СХ назначения, какие налоговые обязательства возникают у ИП? А также, если ИП начало реализацию мяса, то какие при этом возникают налоговые обязательства?
С 1 января 2015 года статья 439 Налогового кодекса была дополнена пунктом 1-1, в котором были определены условия применения специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств. Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств применяют крестьянские или фермерские хозяйства при одновременном соответствии следующим условиям: 1) совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования) не превышает следующей предельной площади земельного участка, установленной для: Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей - 3 500 га; Атырауской, Мангистауской областей - 1 500 га; Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей - 500 га, в районах, расположенных на землях пустынных и предгорно-пустынно-степных почвенно-климатических зон (Бетпак Дала, пески возле озера Балхаш), - 1 500 га; 2) осуществляют исключительно виды деятельности, на которые распространяется данный специальный налоговый режим; 3) не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. То есть данным подпунктом определены ограничения в отношении предельной площади земельного участка. Для Алматинской области такое ограничение составляет 1500 гектаров. Кроме того, крестьянские или фермерские хозяйства не должны быть плательщиками НДС и должны заниматься только деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства и ее реализации, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров. При несоответствии установленным условиям для применения специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств индивидуальные предприниматели обязаны перейти на общеустановленный порядок налогообложения. Если в ходе камерального контроля налоговые органы установят факт несоответствия условиям, они направляют налогоплательщику уведомление об устранении нарушений, и затем осуществляют перевод таких налогоплательщиков на общеустановленный порядок налогообложения. При этом: 1) датой прекращения применения специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств будет являться последнее число месяца, предыдущего месяцу, в котором возникли условия, не позволяющие применять специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; 2) датой начала применения общеустановленного порядка будет являться первое число месяца, в котором возникли условия, не позволяющие применять специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств. При переходе на общеустановленный порядок налогообложения у налогоплательщиков появляются дополнительные обязательства по исчислению налогов и платежей в бюджет и представлению по ним налоговой отчетности. Если при применении СНР для крестьянских и фермерских хозяйств индивидуальные предприниматели были освобождены от уплаты нижеследующих видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, то после перехода на общеустановленный порядок такие обязательства возникают: индивидуального подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, в том числе доходов в виде сумм, полученных из средств государственного бюджета на покрытие затрат (расходов), связанных с деятельностью; платы за эмиссии в окружающую среду; земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками; налога на транспортные средства; налога на имущество. То есть при применении общеустановленного порядка налогообложения доход ИП будет определяться в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса, при этом ИП должен будет представлять налоговую отчетность по формам 220.00, 200.00, 210.00 (при наличии объектов налогообложения), 300.00 (если плательщик НДС), 700.00 и 870.00 (также при наличии объектов налогообложения). Деятельность по реализации мяса никакими особенностями не отличается от обычной деятельности, кроме как соблюдения установленных санитарных норм по хранению и реализации данной продукции, а также обеспечения ее качества и безопасности. Требования к обеспечению качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов и регулирование отношений, возникающих между изготовителем, продавцом и потребителем на этапах производства, закупки, ввоза, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции установлены Инструкцией о качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2000 года № 1783.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |