В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача разрешения на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов». Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю посредством веб-портала «электронного правительства» (далее - портал) документы, необходимые для оказания государственной услуги (далее - документы), перечень которых приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача разрешений на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов» согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя Республики Казахстан, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты получения результата государственной услуги. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления и направляет ответственному исполнителю. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их полноту и срок действия. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ) и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя, либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, ответственный исполнитель проверяет документы на соответствие разрешительным требованиям, установленным приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 19 июля 2024 года №271 «Об утверждении разрешительных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им при выдаче разрешений второй категории для осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и чёрных металлов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 34798) и в течение 2 (двух) рабочих дней направляет запрос на согласование в государственные органы, которые осуществляют согласование выдачи разрешений второй категории на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов (далее - государственные органы), предусмотренные постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2024 года №473 «Об определении органа, уполномоченного на выдачу разрешений второй категории, и государственных органов, которые осуществляют согласование выдачи разрешений второй категории на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и чёрных металлов». Государственные органы на основании запроса услугодателя в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления запроса направляют услугодателю ответ о результатах рассмотрения. В случае непредставления государственными органами ответа в течение указанного срока выдача разрешения считается согласованной. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача разрешений на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов» согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан и изложенных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача разрешений на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов» согласно приложению 1 к настоящим Правилам, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. На основании результатов рассмотрения представленных документов, в течение 1 (одного) рабочего дня ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги - разрешение на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. Приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 10 октября 2024 года. |