В соответствии с подпунктом 55-46) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О торговом мореплавании» утверждены Правила удаления затонувшего имущества, согласно приложению к настоящему приказу. Действие настоящих Правил распространяется на эксплуатируемые морские суда, плавающие: 1) под Государственным флагом Республики Казахстан; 2) под флагом иностранного государства во время их плавания или стоянки в территориальных и внутренних водах Республики Казахстан. Уполномоченный орган при проведении расследования аварийного случая в соответствии с приказом исполняюшего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 147 «Об утверждении Правил расследования аварийных случаев с судами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10709), определяет потенциальную опасность затонувшего судна. При определении опасности во внимание принимаются следующие факторы: 1) тип, размеры и конструкция затонувшего имущества; 2) глубина воды в данном районе; 3) приливные уровни в данном районе; 4) особо уязвимые морские районы; 5) близость установленных морских корридоров и схем разделения движений в территориальных водах Республики Казахстан; 6) плотность и частота движения судов; 7) тип движения; 8) характер и количество груза на затонувшем судне, количество и типы нефтепродуктов, в том числе бункерного топлива и смазочного масла на борту затонувшего судна и ущерб, который причинит при попадании груза или нефтепродуктов в морскую среду; 9) уязвимость портовых сооружений; 10) преобладающие метеорологические и гидрографические условия; 11) подводная топография данного района; 12) высота затонувшего судна над или под водой при минимальном астрономическом приливе; 13) акустические и магнитные профили затонувшего судна; 14) близость прибрежных установок, трубопроводов, телекоммуникационных кабелей и аналогичных конструкций. При определении, что затонувшее судно создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности порта и работам в порту, Морская администрация порта незамедлительно информирует об этом уполномоченный орган государства регистрации судна и собственника затонувшего судна. Удаление затонувшего имущества осуществляется на основании документации (далее – Документация) по удалению затонувшего имущества, которая содержит описание способа и средств удаления затонувшего имущества, последовательность действий и требования к безопасности их проведения. Документация по удалению затонувшего имущества разрабатывается собственником затонувшего имущества в соответствии с установленным Морской администрацией порта сроком в течение не более чем одного месяца со дня определения, что затонувшее судно создает угрозу в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Морская администрация порта в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления документации по удалению затонувшего имущества согласовывает Документацию и при необходимости совместно с собственником затонувшего имущества вносит изменения в Документацию, и уведомляет собственника затонувшего имущества, о принятом решении. Копия документации остается на хранении у Морской администрации порта до завершения удаления затонувшего имущества. Срок, установленный Морской администрацией порта, при необходимости продлевается на срок, в течение которого удаление затонувшего имущества было неосуществимо в силу гидрометеорологической, ледовой или навигационной обстановки. Собственник судна при необходимости заключает контракт с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для удаления затонувшего судна. Морской администрацией порта осуществляет удаление затонувшего имущества в соответствии со статьей 51 Закона Республики Казахстан «О торговом мореплавании». Удаление затонувшего имущества оформляется актом об удалении затонувшего имущества и экологической зачистке места в произвольной форме, откуда удалено имущество. Акт об удалении затонувшего имущества подписывается собственником затонувшего имущества или Морской администрацией порта, в случае, если подъем осуществлялся в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |