Приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 3 мая 2022 года № 13
Об утверждении Методики по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках
(с изменениями от 12.08.2023 г.)
В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 196 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках.
2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 741 «Об утверждении Методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12592).
3. Управлению правового регулирования конкуренции Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Агентства.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан | С. Жумангарин |
Методика изложена в редакции приказа Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК от 27.07.23 г. № 11 (введен в действие 12 августа 2023 г.) (см. стар. ред.)
Утверждена
приказом Председатель
Агентства по защите и
развитию конкуренции
Республики Казахстан
от 3 мая 2022 года № 13
Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках
Глава 1. Общие положения
1. Методика по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках (далее - Методика) применяется в целях практического овладения навыками проведения анализа и используется в случаях, требующих анализа состояния конкуренции на товарных рынках или положения на нем субъектов рынка, в том числе:
1) при проведении анализа товарных рынков с целью определения состояния конкуренции на данных товарных рынках и (или) выявления ключевой мощности в соответствии со статьей 176-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
2) при государственном контроле за экономической концентрацией;
3) выявления признаков согласованных действий, злоупотребления доминирующим или монопольным положением, антиконкурентных соглашений, предусмотренных пунктом 3 статьи 169 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;