| ||||||||||||||||||||
|
|
|
И. Чарлина, Сертифицированный бухгалтер-практик (САР), DipIFR
КАК ОТРАЗИТЬ ОПЕРАЦИЮ В ПРОГРАММЕ 1 С:БУХГАЛТЕРИЯ, КАК ПРАВИЛЬНО ОТНЕСТИ ДАННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВЫЧЕТЫ ПО КПН?
В ТОО «Х» производят приборы, считывание показаний которых осуществляется по GPRS-модему через SIM-карту, услуги связи по которым оплачиваются обычно ежемесячно безналичным платежом после предоставления счет-фактуры, но бывают случаи, когда передача данных прекращается в связи с полностью израсходованным остатком ден.средств на SIM-карте и тогда услуги связи оплачиваются наличным платежом. При этом, за 2015 год был утерян чек подотчетным лицом, оплачивающим данную услугу. Акт сверки был запрошен и предоставлен – в акте сверки отражена операция по уплате наличным платежом. На данный момент данные расходы отражены в авансовом отчете сотрудника (в графе «Наименование документа расхода» отражено акт сверки взаиморасчетов), ведь если не отражать эти данные по оплате, то тогда в акте сверки не сойдутся обороты по оплате за данные услуги. Как правильно отразить операцию в программе 1 С:Бухгалтерия, как правильно отнести данные затраты на вычеты по КПН (и можно ли эти затраты относить, так как они документально не подтверждены, подтверждены лишь актом сверки. Но они непосредственно участвуют в производственной деятельности предприятии?
Нормативная база. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса, расходы налогоплательщиков в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Пунктом 3 этой же статьи установлено, что вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Авансовый отчет это документ, предназначенный для отчета по суммам денежных расходов, произведенных работником на средства, выданные ему в подотчет. Деньги, выданные в подотчет, могут расходоваться только на цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Соответственно документом, подтверждающим факт произведенной оплаты, который необходимо подшивать к Авансовому отчету будет, является фискальный чек, квитанция к ПКО, но не акт сверки, т.к. исходя из акта сверки не понятно кто оплатил. Вывод: Вы не можете относить данные затраты на вычеты и компенсировать сотруднику сумму по авансовому отчету, т.к. у Вас нет подтверждающих документов, и соответственно нет основания для признания данных расходов.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |