Ответ Министра юстиции РК от 18 ноября 2021 года на вопрос от 10 ноября 2021 года № 713791 (dialog.egov.kz)
Вопрос: Обратиться к Вам пришлось после изучения справочной информации о результатах мониторинга соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений в местных исполнительных органах Мангистауской области за 3-й квартал. 1. Были выявлены случаи необоснованного принятия к рассмотрению обращений, не соответствовавших требованиям п.п.1-2 ч.2 ст.63 АППК. В этой связи имеется вопрос, а как быть с обращениями, которые были направлены через портал электронного правительства (ЕСЭДО), в тексте обращения, которых не имеется подписи и ИИН, но, которые были подписаны с помощью ЭЦП и ИИН автоматически был указан в обращении? Также как быть с обращениями направленными почтовой связью, в которых не указан ИИН, но приложена копия удостоверения личности заявителя? 2. По нарушениям требований ч.4 ст.74 АППК. Непонятно, в каком виде должен быть вложен протокол заслушивания в ИС «Е-өтініш», формате word без подписей или только в сканированном виде с подписями? Ведь бумажный вариант протокола с подписями должностных лиц в обязательном порядке вручается заявителю. 3. По нарушениям в виде фактов искажения статистики в реквизите «вид обращения» ИС «Е-өтініш». В данном случае, согласно справочной информации, заявления или жалобы, в которых заявители жалуются на административное действие или бездействие государственных учреждений, необходимо регистрировать, как «жалобы». А теперь вопрос, как регистрировать заявления и жалобы в реквизите «вид обращения», в которых заявители жалуются на действие или бездействие юридических лиц (субъектов предпринимательства, в том числе и с участие государства)? Ответы, данные на вышеуказанные вопросы помогут в моей работе по качественному рассмотрению обращений граждан Республики Казахстан в соответствии с АППК. Заранее благодарю!
Ответ: Рассмотрев Ваше обращение, касательно разъяснения некоторых положений Административного процедурно-процессуального кодекса РК (далее - Кодекс), сообщаем следующее. Касательно вопроса о том, подлежат ли рассмотрению обращения, которые подписаны с помощью электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) В соответствии с подпунктом 16) части первой статьи 4 Кодекса под обращениями понимаются направленные в административный орган или должностному лицу в письменной (бумажной и (или) электронной) или устной форме, а также в форме видеоконференцсвязи, видеообращения заявление или жалоба. Исходя из первого абзаца части второй статьи 63 Кодекса также следует, что обращение может быть подано в форме электронного документа. Вместе с тем, согласно подпункту 12) статьи 1 Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон) электронный документ это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|