Приказ дополнен Типовой учебной программой в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 29.12.18 г. № 721
Приложение 6
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 12 августа 2016 года № 499
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Глава 1. Пояснительная записка
1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - Программа) разработана в соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
2. Цель Программы формирование специальных коррекционно-компенсаторных и социально-адаптивных умений и навыков с учетом выраженности нарушений опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) и проявлений детского церебрального паралича (далее - ДЦП); обучение двигательным навыкам в соответствии с возрастом; обеспечение профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата; создание предпосылок для успешной бытовой, игровой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их интеграции в обществе.
3. Задачи Программы:
1) развивать реакции выпрямления и равновесия, обеспечивающих правильный контроль головы, шеи, туловища и конечностей;
2) развивать функции руки и предметно-манипулятивной деятельности;
3) развивать зрительно-моторную координацию;
4) способствовать торможению и преодолению неправильных поз и положений;
5) предупреждать формирование вторичного порочного двигательного стереотипа;
6) способствовать стабилизации искривления позвоночника; уменьшение дуги сколиоза корсета;
7) увеличивать силовую выносливость мышц, укреплять мышцы стопы и голени;
8) формировать своды стопы;
9) способствовать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника;
10) укреплять дыхательную мускулатуру;
11) формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики, основных движений;
12) воспитывать качественные навыки: ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость, равновесие;
13) воспитывать первоначальные навыки личной и общественной гигиены;
14) формировать знания о направлениях движений;
15) воспитывать нравственные, волевые, личностные качества.
4. Программа способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса к получению знаний, овладению детьми двигательными навыками; переводу пассивно-сопряженных в активно-самостоятельные движения.
5. Ожидаемые результаты в каждой области представлены системой целей обучения.
6. Содержание Программы охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:
1) вторая младшая группа - дети 3-4-х лет;
2) средняя группа - дети 4- 5-и лет;
3) старшая группа в дошкольной организации - дети 5-6-и лет;
4) класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии - дети 6 - 7 (8)-и лет.
Глава 2. Вторая младшая группа (дети 3-4-х лет)