Приказ дополнен Типовой учебной программой в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 29.12.18 г. № 721 Приложение 6 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - Программа) разработана в соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании». 2. Цель Программы формирование специальных коррекционно-компенсаторных и социально-адаптивных умений и навыков с учетом выраженности нарушений опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) и проявлений детского церебрального паралича (далее - ДЦП); обучение двигательным навыкам в соответствии с возрастом; обеспечение профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата; создание предпосылок для успешной бытовой, игровой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их интеграции в обществе. 1) развивать реакции выпрямления и равновесия, обеспечивающих правильный контроль головы, шеи, туловища и конечностей; 2) развивать функции руки и предметно-манипулятивной деятельности; 3) развивать зрительно-моторную координацию; 4) способствовать торможению и преодолению неправильных поз и положений; 5) предупреждать формирование вторичного порочного двигательного стереотипа; 6) способствовать стабилизации искривления позвоночника; уменьшение дуги сколиоза корсета; 7) увеличивать силовую выносливость мышц, укреплять мышцы стопы и голени; 8) формировать своды стопы; 9) способствовать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника; 10) укреплять дыхательную мускулатуру; 11) формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики, основных движений; 12) воспитывать качественные навыки: ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость, равновесие; 13) воспитывать первоначальные навыки личной и общественной гигиены; 14) формировать знания о направлениях движений; 15) воспитывать нравственные, волевые, личностные качества. 4. Программа способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса к получению знаний, овладению детьми двигательными навыками; переводу пассивно-сопряженных в активно-самостоятельные движения. 5. Ожидаемые результаты в каждой области представлены системой целей обучения. 6. Содержание Программы охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: 1) вторая младшая группа - дети 3-4-х лет; 2) средняя группа - дети 4- 5-и лет; 3) старшая группа в дошкольной организации - дети 5-6-и лет; 4) класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии - дети 6 - 7 (8)-и лет.
Глава 2. Вторая младшая группа (дети 3-4-х лет)
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|