|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Т.Иванова, налоговый консультант
ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ ПО ДОСТАВКЕ ТОВАРА ОТ ПРОДАВЦА ДО ПОКУПАТЕЛЯ ОТНОСЯТСЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОВАРА ИЛИ НА РАСХОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА?
ТОО (А) приобретает товары на территории РК и продает на территории РК. Покупает у компании Б и продает компании В. Компания Б отдельно выставляет счет на транспортные расходы. Таким образом, товары минуя первого покупателя (А) поступает компании (В) на объект. Данные расходы для компании А будут включаться в себестоимость товара Дт 1330 Кт 3310 или являться расходами по реализации Дт 7110 К 3310?
Положения НК. Согласно пункту 5 статьи 57 Налогового кодекса «Учет ТМЗ в целях налогообложения осуществляется в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», если иное не предусмотрено настоящим Кодексом». Себестоимость товара в бухгалтерском учете формируется либо согласно МСФО, либо НСФО. Предприятие в своей учетной политике должно, прописать согласно каким стандартам финансовой отчетности ведет бухгалтерский учет, и от выбора компании будет зависеть формирование себестоимости товара в бухгалтерском учете. В МСФО учет запасов регулируется стандартом МСФО (IAS) 2 «Запасы». Согласно МСФО (IAS) 2 «Запасы» себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождение и состояние запасов. То есть при применении МСФО или МСФО для МСБУ, включение транспортных расходов в себестоимость ТМЗ производиться вне зависимости от того, приобретаются они у местных или у зарубежных поставщиков. Примерами затрат, не включаемых в себестоимость запасов и признаваемых в качестве расходов в период возникновения, являются: 1) сверхнормативные потери сырья, затраченного труда или прочих производственных затрат; 2) затраты на хранение, если только они не требуются в процессе производства для перехода к следующей стадии производства; 3) административные накладные расходы, которые не способствуют обеспечению текущего местонахождения и состояния запасов; 4) затраты на продажу. Перемещение товаров со склада продавца на склад покупателя является затратами на продажу запасов и не может быть включено в себестоимость данных запасов. Эти затраты признаются в качестве расходов периода. С января 2013 года вступил в силу НСФО, в нем сказано: Пункт 35 НСФО. Себестоимость запасов состоит из покупной цены, импортных пошлин, налогов (кроме возмещаемых). Пункт 37 НСФО. Затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождение и состояние запасов, признаются расходами в том периоде, в котором они понесены. Соответственно при применении НСФО, транспортные расходы, для целей бухгалтерского учета, признаются расходами периода и не включаются в себестоимость ТМЗ вне зависимости от того, приобретаются они у местных или у зарубежных поставщиков. Выводы. Таким образом, относится ли на себестоимость товара, транспортные расходы по его доставке, зависит от того, по каким стандартам финансовой отчетности работает данная компания. В данном случае, так как транспортные услуги, связаны с доставкой товара со склада продавца на склад покупателя, то они является затратами на продажу запасов и не могут быть включены в себестоимость данных запасов. Эти затраты признаются в качестве расходов по реализации товара как по МСФО, так и по НСФО.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |