В частности, в правила внесены следующее изменения: преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 58) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701, ПРИКАЗЫВАЮ:»; в Правилах организации и ведения мероприятий гражданской обороны, утвержденных указанным приказом: пункт 5 исключен; пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. Ежегодно в период с 1 по 10 ноября соответствующего года представляются отчеты о выполнении мероприятий гражданской обороны в текущем году (далее - отчет) по формам, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (с приложением подтверждающих материалов в соответствии с Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней): организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, столицы, городов республиканского значения в территориальные подразделения уполномоченного органа; организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты городов и районов областного значения, в районные и городские управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям территориальных подразделений уполномоченного органа.»; пункт 6-1 исключен; пункт 16 изложен в следующей редакции: «16. План гражданской обороны разрабатывается: на республиканском уровне - уполномоченным органом; в отраслевой подсистеме - соответствующим структурным подразделением по организации и ведению гражданской обороны центрального исполнительного органа и его территориальными подразделениями на территориальном уровне; на территориальном уровне - территориальным подразделением уполномоченного органа совместно с местными исполнительными органами, а также исполнительными органами, финансируемыми за счет местного бюджета и продолжающими работу в военное время; на объектовом уровне - организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты.»; пункт 19 изложен в следующей редакции: «19. Планы гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны и ежегодно корректируются по состоянию на 1 января планируемого года. Информация, необходимая для корректировки плана гражданской обороны, предоставляется центральными и местными исполнительными органами, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов по запросу уполномоченного органа и его территориальных подразделений.»; пункт 21 изложен в следующей редакции: «21. Для планов гражданской обороны гриф секретности устанавливается: для центральных исполнительных органов - секретно; для областей, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне - секретно; для городских и сельских районов, городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне «для служебного пользования»; для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты - по решению руководителя организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственных секретов.»; пункт 24 изложен в следующей редакции: «24. В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» перечень служб гражданской защиты определяется: на республиканском уровне - Правительством Республики Казахстан; на территориальном уровне - решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц.»; пункт 29 изложен в следующей редакции: «29. В своей деятельности службы гражданской защиты руководствуются планами гражданской обороны соответствующих уровней.»; пункт 41 изложен в следующей редакции: «41. Первый эшелон группировки сил предназначен для развертывания и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе, а также в других местах, где в момент нападения противника могли находиться люди. В состав первого эшелона включаются воинские части гражданской обороны, аварийно-спасательные формирования городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов, продолжающих производственную деятельность. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также силы гражданской защиты районов, расположенных вблизи городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.»; пункт 46 изложен в следующей редакции: «46. Для непосредственного осуществления планирования и проведения рассредоточения и эвакуации населения создаются эвакуационные органы: эвакуационные комиссии (в центральных и местных исполнительных органах, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне); эвакоприемные комиссии (в сельских районах, городах, осуществляющих прием и размещение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения); сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП); промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ); приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП); пункты приема пострадавшего населения (оставшегося без крова, санитарных потерь, безвозвратных потерь) (далее - ПППН).»; пункт 48 изложен в следующей редакции: «48. СЭП предназначены для сбора и регистрации эвакуируемых и их отправки в пункты посадки и на исходные пункты движения. Администрация СЭП назначается заблаговременно постановлениями местных исполнительных органов, приказами по организациям. СЭП подчиняются в своей деятельности эвакуационным комиссиям. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. Все СЭП в обязательном порядке обеспечиваются прямой связью с соответствующими эвакуационными комиссиями, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, с пунктами посадки и транспортными органами, осуществляющими перевозку эвакуируемых. При необходимости на СЭП создаются пункты выдачи противогазов населению. Типовая структура администрации СЭП определена в приложении 1-3 к настоящим Правилам.»; дополнен пунктами 48-1, 48-2 и 48-3 следующего содержания: «48-1. ППЭ создаются, если районы постоянного размещения находятся на удалении более суточного перехода, за пределами зон возможных разрушений, вблизи путей сообщения. Они предназначены для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического, противохимического контроля, санитарной обработки людей и отправке их в места расселения в безопасной зоне. Типовая структура администрации ППЭ определена в приложении 1-4 к настоящим Правилам. 48-2. ПЭП развертываются в пунктах высадки и предназначены для приема эвакуируемых и отправки их в места расселения. Типовая структура администрации ПЭП определена в приложении 1-5 к настоящим Правилам. 48-3. ПППН предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от типа чрезвычайных ситуаций. Под ПППН отводятся здания (медицинские организации, санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, учреждения образования, объекты с массовым пребыванием людей), не представляющие угрозу жизни и здоровью размещаемого населения. Расчет по количеству ПППН и объему принимающего населения осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа при разработке планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Штат, структура, функциональные обязанности и состав администрации ПППН определяется руководителем ПППН в зависимости от количества принимающего населения. ПППН подчиняются в своей деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ПППН развертывается в мирное время при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. С получением распоряжения руководитель ПППН незамедлительно организует работу ПППН по приему и размещению пострадавшего населения. В первые три часа после получения распоряжения местным исполнительным органом обеспечивается доставка имущества в ПППН. ПППН обеспечивает прием и размещение населения до особого распоряжения председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Типовая структура администрации ПППН определена в приложении 1-6 к настоящим Правилам.»; пункты 49, 50 и 50-1 изложены в следующей редакции: «49. На СЭП, ППЭ, ПЭП разрабатываются следующие документы: 1) обязанности должностных лиц пункта; 2) список личного состава пункта, порядок оповещения (адрес, номер телефонов); 3) выписка из решения местных исполнительных органов об организации пункта и назначении личного состава; 4) список телефонов, организаций, отправляемых с пункта, эвакуационных комиссий (городской, районной), пунктов посадки на транспорт; 5) список организаций на территории пункта и сроки их отправки; 6) схема (план) территории пункта и помещений по их предназначению; 7) перечень закрепленных за пунктом ближайших защитных сооружений (на СЭП и ПЭП); 8) график прибытия и отправки автоколонн, обслуживающих пункт; 9) образец заявки на перевозку; 10) образец эвакуационного удостоверения и информация о его выдаче (на СЭП и ПЭП). 50. Структура и численность СЭП, ППЭ и ПЭП утверждается председателями эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, с учетом количества эвакуируемого (прибывающего) населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением. 50-1. Для приема, размещения эвакуируемого населения используются объекты двойного назначения. Под объектами двойного назначения понимаются объекты социальной сферы, с массовым пребыванием людей, которые используются в качестве СЭП, ППЭ, ПЭП, ПППН. Перечень объектов двойного назначения определяются эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями и утверждаются решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц.»; пункты 50-2 и 50-3 исключены; абзац первый пункта 53 изложить в следующей редакции: «53. В разделе «Эвакуационные мероприятия» плана гражданской обороны указывается:»; пункты 54 и 55 изложены в следующей редакции: «54. В разделе «Эвакуационные мероприятия» плана гражданской обороны города, отнесенного к группе по гражданской обороне (городского района), указывается: 1) численность населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации по каждому городскому району, организации, кооперативу собственников квартир; 2) районы и пункты, размещения населения в безопасной зоне; 3) сроки рассредоточения и эвакуации (начало и конец); 4) порядок оповещения руководителей местных исполнительных органов и организаций, а также рабочих, служащих и остального населения о начале и сроках рассредоточения и эвакуации; 5) состав эвакуационных органов и сроки приведения их в готовность; 6) количество населения, выводимого пешим порядком и вывозимого всеми видами транспорта; 7) маршруты вывода и вывоза населения; исходные пункты, привалы, пункты регулирования, ППЭ на каждом маршруте эвакуации пешим порядком; 8) очередность вывоза населения транспортом и вывода пешим порядком; 9) СЭП; 10) пункты посадки населения на транспорт; 11) пункты высадки его в безопасной зоне; 12) мероприятия по организации приема и размещения населения в безопасной зоне; 13) порядок и сроки подготовки укрытий, обеспечения средствами индивидуальной защиты и другие мероприятия по обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне; 14) использование транспорта районов для перевозки населения из ППЭ и пунктов высадки до мест его расселения; 15) организация наблюдения, управления и связи при проведении эвакуационных мероприятий; 16) порядок перевозки рабочих смен из районов размещения в безопасной зоне на объекты в город и обратно. 55. Эвакуационными комиссиями разрабатываются эвакуационные мероприятия на картографической части плана гражданской обороны по размещению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне, планы городов с данными по рассредоточению и эвакуации, расчеты на вывоз населения и вывод его пешим порядком, расчеты по обеспечению населения в безопасной зоне.»; пункт 57 изложен в следующей редакции: «57. На маршрутах пешего движения определяются места пунктов регулирования, районы привалов и ППЭ, на которых создаются медицинские пункты, пункты обогрева и питания. Районы привалов необходимо выбирать по возможности с учетом наличия места для отдыха и жизнеобеспечения населения. На военное время для укрытия населения на привалах подготавливаются также простейшие укрытия в местах привалов, обеспечиваются мероприятия по светомаскировке и отдыху. ППЭ создаются, если районы постоянного размещения находятся на удалении более суточного перехода. Они обеспечивают прибывающее население минимально необходимыми условиями для жизни (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание).»; пункты 62 и 63 изложены в следующей редакции: «62. Для маршрутов эвакуации разрабатывается схема с указанием: 1) перечня колонн, их состав и нумерация; 2) маршрута движения; 3) исходного пункта, пункта регулирования и время их прохождения колонн, районы и продолжительность привалов; 4) ППЭ или районы размещения населения и время прибытия в них колонн; 5) медицинского пункта с приданным транспортом и пункты обогрева; 6) поста наблюдения; 7) порядка поддержания связи на маршруте и с вышестоящим начальником; 8) на военное время укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения на маршруте, в местах привалов и на ППЭ; 9) сигналов управления и оповещения. 63. Для начальников колонн делаются выписки из схем марша, в которых указываются: 1) номер и состав колонны; 2) маршрут движения; 3) исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения; 4) районы и продолжительность привалов; 5) ППЭ или район размещения населения и время прибытия в них колонны; 6) на военное время укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения на маршруте, в местах привалов и на ППЭ; 7) медицинские пункты и пункты обогрева; 8) посты наблюдения; 9) порядок поддержания связи с начальником маршрута; 10) сигналы управления и оповещения.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |