В частности, в приказ внесены следующие изменения: пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. КТО включает: 1) введение системы академических кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине и другим видам учебной работы; 2) свободу выбора обучающимися дисциплин и (или) модулей, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП, за исключением ВСУЗов; 3) свободу выбора обучающимися преподавателя при регистрации на дисциплины для ОВПО, за исключением ВСУЗов; 4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории; 5) использование интерактивных методов обучения; 6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы; 7) академическую свободу факультета (института) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ для ОВПО; 8) академическую свободу преподавателя в организации учебного процесса; 9) обеспечение учебного процесса необходимыми учебными и методическими материалами; 10) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся; 11) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине и другим видам учебной работы.»; заголовок главы 2 изложен в следующей редакции: «Глава 2. Организация учебного процесса по КТО в ОВПО»; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. Обучающийся образовательных программ с сокращенным сроком обучения на базе технического и профессионального, или послесреднего, или высшего образования: 1) формирует свой индивидуальный учебный план в зависимости от достигнутых результатов обучения, освоенных пререквизитов на предыдущем уровне образования, которые обязательно перезасчитываются ОВПО и включаются в его транскрипт; 2) имеет индивидуальные сроки обучения и объем образовательной программы, которые определяются ОВПО самостоятельно на основе действующей образовательной программы.»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. Форма, порядок формирования и утверждения КЭД, ИУП, РУП определяются ОВПО самостоятельно. В ВСУЗах РУП разрабатывается на весь период обучения на основе ТУПл и утверждается руководителем ВСУЗа.»; пункт 15 изложен в следующей редакции: «15. Рабочие учебные программы (силлабусы) разрабатываются по всем дисциплинам образовательной программы ОВПО самостоятельно. Форма, структура, порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ (силлабусов) определяются ОВПО самостоятельно.»; Пункт 17 изложен в следующей редакции: «17. Профессиональные практики, итоговая аттестация, магистерские/докторские диссертации (проекты) включаются в соответствующие модули образовательной программы. При этом каждый вид профессиональной практики относиться к разным модулям.»; пункт 26 изложен в следующей редакции: «26. Соотношение времени между контактной работой обучающегося с преподавателем и СРО по всем видам учебной деятельности определяется ОВПО самостоятельно. При этом объем аудиторной работы составляет не менее тридцати процентов от объема каждой дисциплины. При изучении дисциплин с применением дистанционного обучения предусматривается перевод на дистанционное обучение не более двадцати процентов от общего объема каждой дисциплины, за исключением дисциплин, освоение которых предусматривается с применением массовых открытых онлайн курсов. При онлайн-обучении соотношение синхронных занятий составляет не менее двадцати процентов от общего объема каждой дисциплины, за исключением дисциплин, освоение которых предусматривается с применением массовых открытых онлайн курсов.»; пункт 29 изложен в следующей редакции: «29. Планирование педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется в академических часах и/или кредитах. При этом педагогическая нагрузка на аудиторных занятиях рассчитывается исходя из нормы, что 1 академический час равен 50 минутам. Педагогическая нагрузка по другим видам учебной работы рассчитывается на основе норм времени, установленных ОВПО самостоятельно. В ВСУЗах педагогическая нагрузка рассчитывается исходя из нормы, что 1 академический час равен не менее 40 минутам»; пункт 34 изложен в следующей редакции: «34. Объем дисциплин, выбираемых по дополнительной образовательной программе, устанавливается ОВПО самостоятельно. При этом, дисциплины дополнительной ОП изучаются обучающимися в рамках дисциплин ВК и КВ, и их объем входит в общий объем академических кредитов, необходимых для присуждения соответствующей степени или присвоения квалификации по основной ОП.»; пункт 40 изложен в следующей редакции: «40. Достигнутые результаты обучения и положительные оценки, полученные обучающимся на предыдущих уровнях обучения и в других организациях формального образования, признаются с перезачетом академических кредитов ОВПО самостоятельно.»; пункты 44 и 45 изложены в следующей редакции: «44. С целью извлечения пользы из разнообразного образовательного опыта других организаций образования в «окнах мобильности» определяются временные рамки, учебные дисциплины и объемы кредитов, которые обучающийся осваивает в другой ОВПО. 45. Порядок организации академической мобильности обучающихся, отбор студентов осуществляется ОВПО самостоятельно. При этом, направление для участия в академической мобильности в рамках программ, финансируемых на уровне государства, осуществляется в соответствии с Правилами направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2008 года № 613 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5499).»; пункт 48 изложен в следующей редакции: «48. Результаты обучения, освоенные в полном объеме обучающимися в рамках академической мобильности и подтвержденные транскриптом, перезасчитываются ОВПО в обязательном порядке.»; пункты 50 и 51 изложены в следующей редакции: «50. Программы двудипломного образования разрабатываются на основании соглашения между двумя ОВПО-партнерами. При этом обязательными условиями реализации программ двудипломного образования являются: 1) разработка и утверждение согласованных образовательных программ; 2) освоение обучающимися, включенными в двудипломное образование, части образовательной программы в ОВПО-партнере; 3) обязательное признание и автоматический перезачет периодов и результатов обучения на основе договоренностей, общих принципов и стандартов обеспечения качества; 4) вовлеченность преподавателей в двудипломное образование, совместная разработка образовательной программы, преподавание, участие в общих приемных и аттестационных комиссиях; 5) обучающимся, полностью освоившим программы двудипломного образования, присуждается степень каждой ОВПО-партнера, либо одна совместная степень на основе договоренностей. 51. Включение обучающегося в программу двудипломного образования осуществляется на основе его заявления и в соответствии с заключенным соглашением (договором) с ОВПО-партнером. Обучающийся проходит процедуры зачисления в ОВПО-партнере.»; пункт 54 изложен в следующей редакции: «54. Образовательная программа двудипломного образования учитывает требования государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и требования ОВПО-партнера. Перечень дисциплин образовательных программ обеих сторон учитывается при составлении индивидуального учебного плана обучающегося. Также обучающийся в полном объеме проходит все виды практик и итоговую аттестацию.»; пункт 56 изложен в следующей редакции: «56. В конце каждого учебного года ОВПО-партнер, реализующий соответствующий модуль программы, выдает обучающемуся транскрипт.»; приложения 1 и 2 к Правилам изложен в редакции согласно приложениям 1 и 2 к приказу. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |