В частности, установлено, что в пассажирских поездах в зависимости от сообщения, категории и типа вагонов пассажирам предоставляются обязательные и дополнительные услуги в соответствии с настоящими Правилами. С учетом заводской конструкции пассажирские вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом вне зависимости от типа вагона, сообщения и категории поезда экипируются в соответствии с нормами экипировки пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров в поездах, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Нормы экипировки). Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности в пассажирских поездах оказывается следующий перечень обязательных услуг: 1) уборка салона вагона и купе проводится не менее двух раз в сутки, в санузлах - не менее четырех раз в сутки, обеспыливание ковровых дорожек и мягкой мебели проводится пылесосом не менее двух раз в сутки и по мере загрязнения; 2) выдача постельных принадлежностей (матрац, подушка и одеяло) и комплекта постельного белья на весь путь следования в купейных, спальных вагонах, а также в плацкартных вагонах (при поездке более 6 (шести) часов, менее 6 (шести) часов - по желанию пассажира), при этом 1 (один) комплект постельного белья выдается из расчета на весь период маршрута следования пассажира; 3) пользование медицинской аптечкой, оказание первой помощи, экстренный вызов скорой помощи на ближайшей станции; 4) обеспечение туалетными принадлежностями в соответствии с нормами экипировки; 5) обеспечение наглядной информацией внутри вагона, содержащей: расписание движения поезда; план эвакуации и действия пассажиров при возникновении пожара; сведения о санитарных зонах по ходу следования поезда; основные обязанности дежурного проводника и права пассажиров; основные правила проезда пассажиров в вагоне; номера телефонов доверия перевозчика, «Call-центра» уполномоченного органа и адреса сайтов перевозчиков для обратной связи от пассажиров; в санитарных узлах график проведения уборок санитарных узлов с подписью ответственных лиц; перечень дополнительных услуг, оказываемых в пассажирском поезде с указанием прейскуранта при наличии платных сервисных услуг; 6) предоставление каждому пассажирскому месту доступа к информационным мультимедийным ресурсам, обеспечивающим информацию о: расписании движения поезда; остановочных пунктах по маршруту следования поезда; сервисных услугах; основных условиях проезда в пассажирском поезде; правах и обязанностях пассажиров и обслуживающего персонала с возможностью размещения на информационном ресурсе отзывов и предложений по вопросам сервиса и качества обслуживания; доступе к развлекательным программам; 7) обеспечение кипяченой водой (в том числе в поездах фирмы «Talgo», «Тұлпар-Тальго» использование диспенсера с горячей и холодной водой), за исключением пригородных поездов; 8) предупреждение пассажира о приближении поезда к станции назначения пассажира (в любое время суток); 9) зарядка мобильных телефонов внутри купе (если предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой), в котором находится приобретенное пассажиром место; 10) расстил постельных принадлежностей лицам с инвалидностью, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми; 11) предоставление пассажирам с ограниченными физическими возможностями мобильной кресло-коляски для беспрепятственного передвижения в пассажирском поезде. В пассажирских поездах, сформированных из вагонов фирмы «Talgo» кроме перечисленного, оказываются следующие дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда: заправка постели в пунктах формирования и оборота, в пути следования - при смене пассажира (по желанию пассажира); обеспечение пассажиров прессой и/или электронной прессой. Для проведения религиозных обрядов в пути следования, допускается выделение проводником вагона служебного купе проводника на 10 (десять) минут. Для доступа лиц с инвалидностью к услугам в сфере железнодорожного транспорта, состав поезда обеспечивается вагоном, предназначенным для перевозки лиц с инвалидностью с подъемными устройствами (если подъемные устройства предусмотрены заводской конструкцией вагона, состава поезда) для посадки и высадки лиц, передвигающихся на кресло-колясках, со специализированными местами для лиц, передвигающихся на кресло-колясках. Перевозчиком предоставляются дополнительные сервисные услуги, связанные с обслуживанием пассажиров. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |