Найти
<< Назад
Далее >>
Два документа рядом (откл)
Сохранить(документ)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Что делать, если в свидетельстве о государственной регистрации актов гражданского состояния ошибка? (Ж. Абуова, Главный специалист отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования Департамента юстиции СКО)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Что делать, если в свидетельстве о государственной регистрации актов гражданского состояния ошибка?

 

Главный специалист

отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов

гражданского состояния и апостилирования

Департамента юстиции

Северо-Казахстанской области

Абуова Жанар

 

После государственной регистрации актов гражданского состояния  лицам, в отношении которых совершена актовая запись, выдается свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния установленного образца.

Однако, многие из нас сталкиваются с ситуациями, когда в таких документах РАГС (свидетельство о рождении, браке, расторжении брака, смерти или иных) по различным причинам присутствуют ошибки и неточности. Подобные случаи не только неприятны, но и могут осложнить получение других не менее важных документов в будущем. Для того  чтобы уберечь себя от траты времени и лишних усилий, лучше своевременно принять необходимые меры.

Брачно-семейным законодательством Республики Казахстан, а именно ст. 183 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» предусмотрен порядок изменений, дополнений и исправлений актов гражданского состояния, в результате чего подлежит выдаче новое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния.

В целом для поправки, уточнения, изменения и исправления документов необходимо обратиться с заявлением в органы по регистрации актов гражданского состояния (РАГС) либо в государственную корпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН) по месту Вашего юридического адреса (место прописки). К заявлению прикладываются документы, удостоверяющие личность, адресная справка, документ подлежащий исправлению и документы, подтверждающие необходимость и обоснованность внесения изменений или исправлений в документы.

Заявление должно быть написано разборчиво и содержать исчерпывающие ответы на все указанные в форме вопросы.

Заявления и приложенные к нему документы подлежат рассмотрению отделом РАГС в 15-дневный срок со дня принятия заявлений. При наличии уважительных причин указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производятся органами регистрации актов гражданского состояния, а при невозможности заявителю выдается утвержденное заключение об отказе.

В случае если органы РАГС отказывают вам во внесении изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния, то гражданину необходимо обратиться с заявлением в суд.

Как показывает практика, в основном вносятся изменения в актовые записи, заполненные в период с 1940  по 1990 гг., когда у части населения, особенно сельского не было паспортов и данные в книгу регистрации вносились по устным указаниям заявителей. Особенно это касается лиц коренной национальности, у которых идут разночтения в написании документов из-за специфических казахских звуков и букв в написании фамилий, имен, отчеств.

Гражданам следует помнить о том, что документы полученные ими в органах РАГС являются важными документами, которые будут необходимы не только на протяжении всей жизни самого человека, но и его детям и внукам, соответственно, позаботиться о правильности сведений, указанных в свидетельствах   необходимо каждому гражданину.