|
|
|
Приказ и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 242-НҚ (с изменениями от 26.11.2023 г.)
В соответствии с пунктом 2-8 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка. 2. Комитету торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство здравоохранения Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Утверждены приказом Исполняющего обязанности Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 242-НҚ
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-8 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) и определяют порядок организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка, расположенных на территории Республики Казахстан. Настоящие Правила распространяются на все субъекты и объекты торгового рынка. 2. В настоящих Правилах применяются следующие термины: 1) автолавка - оснащенное торговым оборудованием специализированное автотранспортное средство (при реализации товаров через автолавки специализированное транспортное средство должно быть технически исправным); 2) автомат - автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров; 3) административная зона - зона торгового рынка, где расположены помещения администрации торгового рынка; 4) розничный рынок - торговый рынок, на котором осуществляются оказание услуг, выполнение работ и продажа товаров конечному потребителю для личного, бытового и семейного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью; 5) розничная торговля - предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами торгового рынка, по продаже товаров конечному потребителю для личного, бытового и семейного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью; 6) вендинговый автомат - автоматизированное устройство, осуществляющее продажу товаров, и аппарат для автоматического приготовления, реализации пищевой продукции с помощью автоматизированных систем без участия продавца; 7) магазин - капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже; 8) киоск - некапитальное переносное сооружение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещений для хранения продовольственных товаров, рассчитанное на одно или несколько торговых мест; 9) выносной прилавок - переносное временное сооружение (конструкция), представляющее собой торговое место, располагаемое на специально определенном месте; 10) коммунальный торговый рынок - торговый рынок, создаваемый по решению местных исполнительных органов, на котором осуществляется торговля преимущественно продовольственными товарами, включая социально значимые продуктовые товары, в порядке, определяемом настоящими Правилами; 11) оптовый рынок - торговый рынок, на котором осуществляются оказание услуг, выполнение работ и продажа товаров, предназначенных для последующей продажи покупателю для осуществления предпринимательской деятельности; 12) оптово-розничный рынок - торговый рынок, на котором осуществляются оказание услуг, выполнение работ и продажа товаров конечному потребителю для личного, бытового и семейного пользования, а также последующей продажи покупателю для осуществления предпринимательской деятельности; 13) оптовая торговля - предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами торгового рынка по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи покупателю для осуществления предпринимательской деятельности; 14) услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой не имеют материального выражения; 15) складская зона - зона торгового рынка, где расположены складские помещения, а также объекты и устройства, необходимые для обслуживания данных складских помещений; 16) перечень дополнительных услуг - документ, утверждаемый собственником (владельцем) торгового рынка и размещаемый в информационной системе, в соответствии утвержденным приказом исполняющего обязанности Заместителя Премьер-Министра - исполняющего обязанности Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 марта 2023 года № 123-НҚ «Об утверждении правил регистрации в информационной системе» (в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32162.) (далее - Приказ 123-НҚ), содержащий детальное описание характера предоставляемой услуги (работы) торгового рынка с указанием ее стоимости; 17) администрация торгового рынка - аппарат управления, созданный собственником (владельцем) торгового рынка для непосредственного управления его деятельностью; 18) администратор торгового рынка - физическое лицо, определенное собственником (владельцем) торгового рынка, назначенный руководителем администрации торгового рынка согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, обеспечивающее функционирование торгового рынка и организацию его работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности; 19) схема торгового рынка - схема размещения на территории торгового рынка целевых зон (административной, торговой) с указанием административных и торговых зданий (помещений), отдельно расположенных торговых мест, выносных прилавков, автолавок, палаток, объектов общественного питания, складов, лабораторий и иных объектов торгового рынка с экспликацией к ней; 20) собственник (владелец) торгового рынка - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, владеющие, пользующиеся, в том числе на праве собственности, имуществом торгового рынка, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан торговую деятельность, а также деятельность по предоставлению в аренду торговых мест, иных услуг для осуществления торговой деятельности; 21) торговый рынок - обособленный имущественный комплекс, предназначенный для торговой деятельности, с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также соответствующий санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, архитектурно-строительным и иным требованиям в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 22) торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли-продажи товаров; 23) субъект торгового рынка - собственник (владелец) торгового рынка, администратор, администрация рынка, поставщики и товаропроизводители, а также физические и юридические лица, осуществляющие торговую деятельность (выполнение работ, оказание услуг) на территории торговых рынков; 24) объект торгового рынка - здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, временное сооружение или временная конструкция, в том числе автоматизированное устройство или транспортное средство, предназначенные и используемые для торговой и иной деятельности субъектами торгового рынка; 25) торговый инвентарь - предметы, предназначенные для осуществления торговой деятельности; 26) торговый объект - здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием; 27) торговое место - место, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; 28) торговый мини-рынок (далее - мини-рынок) - рынок, количество торговых мест которого не превышает 25, предназначенный для продажи промышленных и (или) продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции, а также товаров, не требующих специальных условий для их хранения; 29) нестационарный торговый объект - временное сооружение или временная конструкция, не прочно связанные с землей вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе автоматизированное устройство или транспортное средство; 30) стационарный торговый объект - здание или часть здания (встроенное, встроенно-пристроенное, пристроенное помещение), сооружение или часть сооружения (встроенное, встроенно-пристроенное, пристроенное помещение), прочно связанные с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения; 31) регламент работы торгового рынка - документ, утверждаемый собственником (владельцем) торгового рынка в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ в котором определен порядок организации деятельности торгового рынка, его администрации, в том числе порядок тарифообразования на услуги по предоставлению в аренду торговых мест в целях исполнения требований настоящих Правил и обеспечения эффективной торговой деятельности на территории торгового рынка; 32) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности; 33) товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, резиденты и нерезиденты Республики Казахстан, производящие товары и осуществляющие их реализацию, в том числе через торговые рынки; 34) товар - любой, не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена; 35) класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение; 36) декретированная группа населения - лица, работающие в сфере обслуживания населения и представляющие наибольшую опасность для заражения окружающих людей инфекционными и паразитарными заболеваниями; 37) палатка (павильон) - легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием для одного или нескольких торговых мест, имеющее площадь для торгового запаса и располагаемое на специально определенном месте; 38) экспликация - пояснения к схеме торгового рынка, представляющие перечень торговых мест с указанием их размеров, перечень торговых объектов с указанием их торговой площади (при наличии), видов и (или) типов, перечень объектов общественного питания с указанием количества мест в них, перечень иных объектов с указанием их площади, иные пояснения к схеме торгового рынка.
Глава 2. Организация деятельности торговых рынков
3. Торговля в виде оптовой и розничной продажи товаров, а также оказание услуг на торговом рынке осуществляются субъектами торговой деятельности через стационарные и нестационарные торговые объекты, расположенные на территории торгового рынка согласно схеме торгового рынка и на основании договоров аренды, заключенных посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ. 4. Специализация и зонирование территории торгового рынка по товарно-отраслевому признаку, а также тип торгового рынка в зависимости от объема и характера осуществляемых на торговом рынке сделок определяются собственником (владельцем) торгового рынка в соответствии с законодательством Республики Казахстан и утвержденным регламентом работы торгового рынка. 5. Торговые рынки классифицируются: 1) по товарной специализации: продовольственные - по реализации продовольственных товаров; непродовольственные - по реализации промышленных товаров, бытовой техники; 2) в зависимости от реализуемых товаров: специализированные; универсальные; 3) по объемам сделок и способам их осуществления: розничные; оптовые. 6. Универсальный торговый рынок является торговым рынком, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса: 1) на территории столицы, города республиканского значения и города областного значения торговый рынок состоит из одного и более стационарных торговых объектов, внутри которых могут располагаться нестационарные торговые объекты, за исключением автолавок; 2) на территории города районного значения, поселка, села торговый рынок состоит из стационарных и (или) нестационарных торговых объектов. 7. Специализированный торговый рынок является торговым рынком, на котором семьдесят и более процентов товаров от их общего количества предназначены для осуществления продажи товаров одного класса. Специализированный торговый рынок представляет собой стационарные и (или) нестационарные торговые объекты. 8. В непродовольственных торговых залах при продаже вещей (одежда, обувь) должны быть созданы условия для их примерки, а для сложно-технических и других товаров, требующих проверки исправности, - условия для ее проведения. 9. При организации торгового рынка должны быть соблюдены требования санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 августа 2021 года № ҚР ДСМ-73 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 23856.) (далее - приказ № ҚР ДСМ-73), пожарной безопасности, архитектурные, строительные, ветеринарные, фитосанитарные, экологические и другие требования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. 10. Администрация торгового рынка организовывает: 1) работу торгового рынка и условия для его функционирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и утвержденным регламентом работы торгового рынка; 2) своевременную уборку и благоустройство территории торгового рынка; 3) проведение не менее одного раза в месяц санитарного дня на территории и объектах торгового рынка в соответствии с графиком; 4) сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории торгового рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения и устойчивое соединение с Интернетом, а также обеспечение исправным торговым инвентарем и контрольными весами, соответствующими условиями их эксплуатации согласно установленным требованиям в законодательстве Республики Казахстан; 5) принятие мер по поддержанию общественного порядка, пожарной безопасности, организации сторожевой охраны; 6) размещение вывески (на государственном и русском языках) при входе на территорию торгового рынка (с указанием типа рынка, специализации, названия, режима работы, номеров телефонов администрации торгового рынка); 7) работу по оказанию услуг согласно утвержденному перечню дополнительных услуг и по установленным тарифам в соответствии с утвержденным регламентом работы торгового рынка; 8) деятельность субъектов и объектов торгового рынка согласно заключенным договорам аренды (пользования) торговых объектов, торговых мест посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ; 9) работу по предоставлению льгот отдельным категориям граждан по оказываемым услугам администрацией торгового рынка согласно решению собственника (владельца) торгового рынка, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 10) предоставление служебных помещений для размещения постоянных пунктов негосударственным организациям, осуществляющим деятельность по охране правопорядка и пожарной безопасности, органам ветеринарного надзора, карантинного фитосанитарного контроля и надзора и другим на договорной основе через информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ; 11) уведомление не менее чем за месяц субъектов торгового рынка об утверждении перечня дополнительных услуг в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ; 12) информирование субъектов торгового рынка, реализующих социально значимые продовольственные товары, о размере предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары на торговых рынках; 13) установку схемы (схем) размещения объектов торгового рынка для его субъектов и покупателей; 14) работу по своевременному и полному внесению сведений в информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ; 15) представление в информационную систему в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ один раз в год информации о торгующих (арендаторах) на торговом рынке, сведения о товарах, реализуемых на торговом рынке; 16) работу по рассмотрению замечаний и предложений от арендаторов, полученных через QR-код в информационной системе утвержденный Приказом 123-НҚ, для последующего принятия мер по их устранению и предоставлению результатов рассмотрения заявителю в установленные регламентом работы торгового рынка сроки посредством информационной системы утвержденный Приказом 123-НҚ; 17) мониторинг соответствия продавцов (арендаторов) и занимаемых ими торговых объектов и (или) торговых мест требованиям, установленным настоящими Правилами и регламентом работы торгового рынка, и размещение итогов мониторинга в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ; 18) размещение QR-кода на каждом арендованном торговом месте для возможности арендаторам оставлять предложения, жалобы и обращения к руководству торгового рынка. 11. Регламент работы торгового рынка и перечень дополнительных услуг размещаются в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ не позднее 25 января. Внесение изменений и дополнений в регламент работы торгового рынка осуществляется администрацией торгового рынка на основании решения собственника (владельца) данного торгового рынка. Информация о таких изменениях и дополнениях вносится администрацией торгового рынка не позднее 3 (три) рабочих дней после принятия такого решения. Регламент работы торгового рынка включает в себя: 1) полное и сокращенное (при его наличии), в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) специализацию торгового рынка; 4) схему торгового рынка; 5) схему эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций; 6) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания или других льгот на торговом рынке; 7) порядок и условия предоставления торговых мест, оказания услуг, их характеристики, размеры стоимости за их предоставление; 8) условия договора аренды (пользования), в том числе порядок и основания для его расторжения; 9) порядок тарифообразования на услуги по предоставлению в аренду торговых мест, содержащий описание основных затрат, включаемых в данный тариф, сроки и порядок внесения изменений в тариф. 12. Технический персонал торгового рынка осуществляет хозяйственную деятельность на территории торгового рынка в специальной одежде, а также соблюдает требования регламента работы торгового рынка. 13. Перечень дополнительных услуг должен содержать все услуги, которые оказываются администрацией торгового рынка. В перечень дополнительных услуг входит: 1) наименование услуг; 2) стоимость услуг; 3) описание характера оказываемых услуг и их количественные показатели. 14. Субъект торгового рынка, осуществляющий торговую деятельность: 1) обозначает места выкладки товаров отечественного товаропроизводителя специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», которую допускается устанавливать для нескольких товаров отечественных товаропроизводителей, расположенных рядом; 2) соблюдает установленные законодательством Республики Казахстан обязательные требования при осуществлении торговой деятельности, а также утвержденный регламент работы торгового рынка; 3) декларирует в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ наличие необходимых документов по безопасности продаваемых товаров; 4) направляет замечания и предложения через QR-код в информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ в адрес администрации торгового рынка и (или) уполномоченного государственного органа для последующего принятия мер по их устранению и предоставлению результатов рассмотрения заявителю в установленные законодательством Республики Казахстан или регламентом работы торгового рынка сроки посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ; 5) при осуществлении торговой деятельности, продажи товаров оптом и в розницу, в том числе услуг, соблюдает кассовый режим и оформление документов в соответствии с налоговым и гражданским законодательством Республики Казахстан. 15. Собственник (владелец) торгового рынка соблюдает требования пункта 2-3 статьи 10 Закона, разрабатывает и утверждает среднесрочные, долгосрочные планы (стратегии развития, инвестиционные программы) торгового рынка с учетом внедрения современных технологий управления и производства. 1) осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом работы торгового рынка, утвержденным местным исполнительным органом, по решению которого создан данный коммунальный рынок; 2) выполняет социально значимые задачи по вопросам поддержки местных товаропроизводителей, оказания социальной поддержки социально уязвимым слоям населения путем: предоставления услуг отдельным категориям граждан, которым законодательно предоставлено право внеочередного обслуживания или других льгот согласно регламенту работы торгового рынка; предоставления без взимания платы торговых мест гражданам, реализующим продукцию с собственного подсобного хозяйства; 3) на коммунальном рынке для реализации продовольственных товаров отводится не менее 70 % торговых мест, из них не менее 10 % торговых мест предоставляется непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям для реализации собственной продукции. При этом определение конкретного количества торговых мест для реализации продовольственных товаров и торговых мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется администрацией коммунального рынка по согласованию с местными исполнительными органами. В пункт 17 внесены изменения в соответствии с приказом Министра торговли и интеграции РК от 13.11.23 г. № 406-НҚ (введен в действие с 26 ноября 2023 г.) (см. стар. ред.) 17. Администрация коммунального рынка: 1) осуществляет деятельность, предусмотренную пунктом 10 настоящих Правил; 2) по согласованию с местными исполнительными органами области, города, района на еженедельной основе устанавливает рекомендуемые розничные цены на продовольственные товары, реализуемые на коммунальном рынке; 3) по согласованию с местными исполнительными органами области, города, района на ежегодной основе устанавливает фиксированные тарифы по всем видам предоставляемых услуг (аренда торговых площадей, хранение, складирование, сортировка и расфасовка товаров, а также въезд и стоянка грузового и легкового автотранспорта) с возможностью корректировки не чаще одного раза в год; 4) располагает на входе в торговый рынок информационный стенд о текущих розничных ценах на социально значимые продовольственные товары согласно перечню социально значимых продовольственных товаров, утвержденному приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 11 мая 2023 года № 166-НҚ «Об утверждении Перечня социально значимых продовольственных товаров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32474), в том числе в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ. Информационный стенд может содержать информацию о текущих розничных ценах на иные продовольственные товары. 18. На оптовых и оптово-розничных рынках субъекты данных рынков, осуществляющие оптовую продажу товаров, соблюдают: 1) требования приказа № ҚР ДСМ-73, предусмотренные к деятельности торговых рынков, в том числе по складированию и хранению товаров (продукции); 2) требования к оборудованию и товарам в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования и метрологии; 3) требования по ведению документирования и отчетности в соответствии с налоговым и гражданским законодательством Республики Казахстан. 19. На торговых рынках должны быть: 1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-бытовые, складские помещения и места общего пользования. Схема торгового рынка содержит информацию в виде экспликации с указанием места расположения административной и складской зоны, магазинов, киосков, выносных прилавков, палаток (павильонов), торговых объектов, торговых мест, автолавок и вендинговых автоматов согласно заключенным договорам аренды (пользования); 2) оборудованы доступные для обозрения места, на которых размещается информация: содержащая схему размещения на торговом рынке торговых мест; о наличии свободных торговых мест; 3) план эвакуации людей при возникновении пожара, аварийных, чрезвычайных ситуаций, содержащий порядок действий работников организации по проведению безопасной эвакуации людей в безопасную зону, вызову противопожарной службы и организации тушения пожара до прибытия пожарных подразделений и иных служб; 4) контактные данные (номер телефона и (или) электронный адрес) лица, уполномоченного вести переговоры по предоставлению торговых мест в аренду (пользование); 5) информация, предусмотренная законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей; информация о местонахождении контрольных средств измерений, книги отзывов и предложений; 6) номера телефонов администрации торгового рынка, территориальных подразделений государственных органов в сферах защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органов по ветеринарии и карантину растений, отдела внутренних дел, куда необходимо обращаться в случае возникновения вопросов относительно работы торгового рынка; 7) нормы выборки продовольственных товаров для проведения санитарно-ветеринарной экспертизы (размещение такой информации в мясных и плодоовощных павильонах); 8) оснащены указателями направлений к торговым рядам (плодоовощным, мясным, молочным, бытовых товаров, одежды, обуви и другим), объектам общественного питания, контрольным средствам измерения, автобусным остановкам, выходам и другим; 9) оснащены необходимым торговым инвентарем, оборудованием, в том числе контрольными средствами измерения, допущенными к применению в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений»; 10) в каждом продовольственном торговом зале устанавливаются контрольные средства измерений. 11) киоск, выносной прилавок, торговое место, палатка (павильон), автолавка, автомат, вендинговый автомат, магазин располагаются на специально определенном администрацией торгового рынка месте согласно схеме торгового рынка и договору об аренде (о предоставлении торгового места), заключенному посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ. 20. Устройство и оборудование на территории торгового рынка объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения и социального назначения производятся с соблюдением требований приказа № ҚР ДСМ-73. 21. На территории торгового рынка энерго-, водо-, теплоснабжение и устойчивое соединение с Интернетом должны отвечать требованиям законодательства Республики Казахстан. 22. Хранение и реализация на торговом рынке пищевой и сельскохозяйственной продукции, продовольственного сырья, товаров осуществляются в соответствии с требованиями приказа № ҚР ДСМ -73. 23. Договор о предоставлении в аренду (пользование) торговых объектов и (или) торговых мест в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ должен содержать следующие сведения: 1) для физического лица - фамилию, имя и отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 2) для юридического лица - полное и сокращенное (при его наличии), в том числе фирменное наименование арендатора, организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер; 3) идентификационный номер физического или юридического лица; 4) срок предоставления торгового места и цели его использования; 5) условия изменения, расторжения договора. 24. Собственник (владелец) и (или) администрация торгового рынка несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 25. Субъекты торговой деятельности и работники торгового рынка, относящиеся к декретированной группе населения, должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, а также проходить медицинские осмотры в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21443.). 26. Субъект торговой деятельности несет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. 27. Оригиналы накладных и другие предусмотренные нормативными актами товаросопроводительные документы, подтверждающие соответствие и безопасность товаров, хранятся у субъекта торговой деятельности в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов и администрации торгового рынка, а также потребителей. 28. Передача торгового места третьему лицу производится по согласованию сторон (субъект торговой деятельности и собственник (владелец) торгового рынка) в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ. 29. Субъекты торговой деятельности, собственник (владелец) торгового рынка и (или) индивидуальные предприниматели, юридические лица, предоставляющие в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках, исполняют налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. 30. К обращению на торговом рынке допускаются товары (продукция) в соответствии с установленными правилами обращения их на торговом рынке в порядке, установленном законодательством в области технического регулирования, а также безопасности пищевой продукции. 31. Товар, потерявший качество за время продажи и перешедший в разряд недоброкачественных, снимается с продажи. Уничтожение или дальнейшая переработка продукции и товаров осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Товары, помещенные на временное хранение, должны быть упакованными в тару. В помещениях хранения товары размещаются с соблюдением принципов товарного соседства, норм складирования, режима и хранения. 32. Собственник (владелец) торгового рынка: 1) обеспечивает условия по энерго-, водо-, теплоснабжению и устойчивое соединение с Интернетом, а также соответствующие инфраструктурные условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на торговом рынке; 2) через информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ в течение 10 (десять) рабочих дней после принятия решения о прекращении или приостановлении деятельности торгового рынка уведомляет субъектов торгового рынка и уполномоченный орган о данном решении; 3) принимает решения о предоставлении льгот отдельным категориям граждан по услугам, оказываемым администрацией торгового рынка, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4) заключает договор аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ; 5) утверждает регламент работы торгового рынка и перечень дополнительных услуг в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ 6) утверждает тариф на арендную стоимость торгового места не более одного раза в год с обязательным уведомлением субъектов торгового рынка и уполномоченного органа в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ за 6 (шесть) месяцев; 7) контролирует и обеспечивает работу администрации торгового рынка в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и утвержденным регламентом работы торгового рынка; 8) рассматривает замечания и предложения арендаторов и принимает решения по их устранению в сроки, установленные регламентом работы торгового рынка, посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ; 9) оказывает содействие в проведении проверок путем предоставления всех необходимых сведений о субъектах и объектах торгового рынка должностным лицам уполномоченных органов и принимает меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе таких проверок, в случаях неустранения выявленных нарушений расторгает договор аренды в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ без предварительного уведомления;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |