Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 20 февраля 2023 года № 2 (с изменениями от 16.12.2024 г.)
Анализ судебной практики показал, что законодательство, предусматривающее ответственность за нарушение таможенного законодательства и контрабанду, чаще всего применяется судами правильно. Вместе с тем, при рассмотрении дел о нарушении таможенного законодательства и контрабанды допущены ошибки в виде различного толкования норм закона и неправильной квалификации преступлений. В связи с вопросами, возникшими в судебной практике, а также изменениями и дополнениями, внесенными в законодательство, руководствуясь статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О судах» Пленум Верховного суда ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Разъяснить судам, что по смыслу статьи 5 Таможенного кодекса Республики Узбекистан и статьи 3 Закона «О Государственной границе Республики Узбекистан» таможенная граница Республики Узбекистан (далее — таможенная граница) совпадает с Государственной границей Республики Узбекистан. Таможенную территорию Республики Узбекистан составляют сухопутная территория Республики Узбекистан, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. На территории Республики Узбекистан могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады, территории которых рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории, если иное не предусмотрено законодательством. При этом помещенные в них товары рассматриваются как находящиеся за пределами таможенной территории в целях уплаты таможенных платежей, а также для применения мер экономической политики. 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу строго установлен Таможенным кодексом Республики Узбекистан (далее — ТмК) и иным законодательством, а также международными договорами. Любое перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, совершенное с нарушением установленного порядка, считается незаконным и влечет административную либо уголовную ответственность. Перемещение физического лица через «зеленый» коридор рассматривается как заявление лица таможенному органу о том, что у него не имеются товары, подлежащие письменному декларированию, и не освобождает от обязанности соблюдать требования таможенного законодательства. 3. Закон связывает вид ответственности за нарушение таможенного законодательства с размером незаконно перемещаемых через таможенную границу товаров или иных ценностей, который определяется, исходя из их стоимости на день совершения правонарушения. Разъяснить судам, что непосредственным объектом преступления «нарушение таможенного законодательства» считается установленный порядок перемещения товаров или иных ценностей через таможенную границу Республики Узбекистан, при этом не имеет значения, имеются ли таможенные платежи в отношении товаров или иных ценностей. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|