Приложение к приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 ноября 2009 года № 651
Типовые учебные программы Бакалавриат. 4 кредита (180 часов)
Содержание
2. Распределение часов дисциплины. 3. Содержание дисциплины и примерные тематические планы лекций, практических занятий, СРСП и СРС. 4. Методы обучения и преподавания. 7. Список рекомендуемой литературы.
На современном этапе реформирования системы здравоохранения и системы высшего медицинского образования в стране, поиск адекватных методов управления подобным сектором является крайне актуальной в условиях социально-экономического и административного реформирования в РК. Стратегия развития сестринского дела должна соответствовать меняющейся парадигме медицины, быть социально приемлемой и гарантировать высокое качество оказания медпомощи населению. Для повышения качества и эффективности медицинской помощи необходимо повышение правовых знаний и нормативного документирования, администрирования, менеджмента и компьютеризации деятельности сестринского руководителя, овладение экономическими базовыми знаниями. Цель преподавания дисциплины: формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного управления будущей профессиональной деятельностью в условиях рыночной экономики в здравоохранении. Задачи преподавания дисциплины: - сформировать знания основ административного процесса и менеджмента в сестринском деле; - познакомить с современными концепциями административного процесса и менеджмента; - научить навыкам принятия управленческих решений в условиях работы медицинских учреждений.
Конечные результаты обучения
Студент должен знать: - нормативно-правовые акты РК, регламентирующие административный процесс в ЛПО; - основные термины и понятия административного процесса и менеджмента; - методы, принципы, функции управления; - основные этапы рационального решения проблем и факторы, влияющие на принятии управленческих решений; - уровни и методы принятия управленческих решений; - сравнительную характеристику основных стилей руководства; - принципы, функции, методы менеджмента в здравоохранении; - организационную структуру менеджмента в здравоохранении;
уметь: - диагностировать уровни и методы принятия управленческих решений на примере ситуационной задачи; - определять свои сильные и слабые стороны в роли менеджера, оценивать собственные ограничения и выявлять области, требующие дальнейшего личностного роста и развития; - анализировать условия удовлетворения работой сестринского персонала; - составлять программу нововведений и разрабатывать план мероприятий по их реализации.
Пререквизиты и постреквизиты
Пререквизиты дисциплины: социология, медицинская психология, оценка состояния здоровья. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|