Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Вправе ли налогоплательщик обжаловать требование УГД при проведении комплексной проверки?
В компании идет комплексная проверка. Управление Государственных доходов потребовало предоставление всех необходимых, для проведения налоговой проверки, документов. Как обжаловать данное требование? Должна ли компания отвечать на требование, если оно находится в процессе обжалования?
Согласно статье 155 Налогового кодекса при проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют право требовать и получать учетную документацию на бумажных и электронных носителях, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки. При проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа обязаны: - соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемому лицу неправомерными решениями и действиями (бездействием); - обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении налоговой проверки, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. Согласно статье 156 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) при проведении налоговых проверок обязан представлять по требованию должностных лиц налогового органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на электронном носителе. На основании пункта 1 статьи 91 АППК РК участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке. В соответствии со статьей 93 АППК РК рассмотрение жалобы в административном (досудебном) порядке производится вышестоящим административным органом, должностным лицом. Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются. Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трёх рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|