|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Д. Пак, аудитор РК, аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
КАК ОТРАЖАЮТСЯ РАСХОДЫ ПО УСЛУГАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ВЫДАЧЕ ОБНОВЛЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ЗДАНИЯ, СОСТОЯЩЕГО НА БАЛАНСЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ, И ОТНОСИТСЯ ЛИ НДС В ЗАЧЕТ, УПЛАЧЕННЫЙ В СВЯЗИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ТАКИХ УСЛУГ?
Заказали техническую инвентаризацию и обновили техпаспорт здания. Здание существует давно. А расходы по изготовлению нового паспорта этого года. ЦОН выдал счет-фактуру с НДС. 1. Куда отнести затраты, на увеличение стоимости здания (ОС) или? 2. НДС берется в зачет?
Затраты по технической инвентаризации и оформлению нового технического паспорта здания как объекта недвижимости связаны с его техническим обслуживанием и не отвечают критериям признания (принципам признания) таких затрат в качестве актива согласно пункту 7 МСФО (IAS) 16 «Основные средства», при этом такие затраты не приводят к существенным изменениям объекта, связанным с его дальнейшим использованием. В связи с чем указанные затраты являются текущими и признаются в составе расходов периода в момент их понесения. Сумма НДС, указанная в счете-фактуре по услугам технической инвентаризации и выдаче обновленного технического паспорта здания, относится в зачет на основании и при соответствии условиям, определенным статьей 256 Налогового кодекса.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |