Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О миграции населения» и определяют порядок регистрации населения на территории Республики Казахстан. Органы внутренних дел осуществляют регистрацию (постановку на учет) граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, по месту жительства, а также постановку на учет по месту временного пребывания (проживания) посредством регистрации. Регистрация населения Республики Казахстан осуществляется путем внесения сведений в информационные системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» и «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация иностранцев» и передачи их в государственную базу данных «Физические лица». Регистрация населения Республики Казахстан по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания) осуществляются по документам, удостоверяющим личность: граждан Республики Казахстан (достигших четырнадцати лет) - территориальными подразделениями уполномоченного органа через Государственную корпорацию или веб-портал «электронного правительства»; иностранцев и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан согласно законодательству в области миграции населения, - территориальными подразделениями уполномоченного органа через Государственную корпорацию. Место регистрации является юридическим адресом. Местом жительства признается населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства лиц, не достигших четырнадцати лет (малолетних), или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |