|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 мая 2023 года № 350 (с изменениями от 06.04.2024 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 28 августа 2024 года
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере металлургической промышленности, относящиеся к системообразующим согласно приложению к настоящему приказу. 2. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан; 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
приложение к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 мая 2023 года № 350
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере металлургической промышленности, относящиеся к системообразующим (далее - Инструкция), разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» (далее - Закон), Требованиями к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 (далее - Требования) и определяют организацию антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере металлургической промышленности, относящиеся к системообразующим. Настоящая Инструкция предназначена для использования в работе первыми руководителями и иными должностными лицами объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере металлургической промышленности, относящиеся к системообразующим (далее - объекты металлургической промышленности), работниками, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности таких объектов, при организации их антитеррористической защиты, а также для контролирующих и исполнительных органов при изучении, проверке и оценке состояния антитеррористической защищенности объектов металлургической промышленности. 2. В настоящих требованиях используются следующие понятия: 1) меры первичного реагирования - комплекс первоочередных мероприятий, предпринимаемый персоналом объекта и сотрудниками субъекта охранной деятельности, направленный на своевременное информирование уполномоченных государственных органов об угрозе или совершении акта терроризма, а также действий по минимизации и ликвидации возможных последствий акта терроризма (оказание помощи в осуществлении первичных и следственных действий силами экстренного (первичного) реагирования, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуация и так далее); 2) система связи - совокупность технических средств и специально выделенных каналов связи, предназначенных для передачи (обмена) информации (информацией), оперативного управления деятельностью служб охраны объекта; 3) контрольно-пропускной пункт - специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств; 4) контрольно-следовая полоса - полоса местности, поверхность которой в естественном состоянии или после специальной обработки обеспечивает фиксацию и сохранение заметных отпечатков следов проникновения нарушителей; 5) система видеонаблюдения - совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой; 6) инженерно-техническая укрепленность - конструктивные элементы, инженерные, технические средства и (или) их совокупность, обеспечивающие необходимое противодействие несанкционированному проникновению на объект либо его части; 7) система освещения - совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимость людей и транспортных средств на объекте в темное время суток; 8) охраняемая зона (участок) - территория, а также выделенные на объекте зоны (участки), части зданий (строения и сооружения), помещения и их конструктивные элементы, подлежащие охране; 9) охраняемые объекты - здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, а также прилегающие к ним территория и акватория; 10) средства ограничения доступа - оборудование и (или) средства, препятствующие несанкционированному доступу на объект, его потенциально опасные участки; 11) система контроля и управления доступом - совокупность технически совместимых аппаратных средств и (или) программного обеспечения, предназначенных для контроля доступа, разграничения прав на вход и (или) выход на объект и (или) его отдельные зоны персонала и посетителей, сбора и хранения информации; 12) система охранной сигнализации - совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемую зону (участок), нарушения целостности охраняемой зоны (участка), сбора, обработки, передачи и представления информации в заданном виде о нарушении целостности охраняемой зоны (участка); 13) зоны отторжения - участки местности, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к инженерным ограждениям объекта, свободные от построек, деревьев, кустарников и прочего; 14) потенциально опасные участки объекта - территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места возможного массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма; 15) персонал объектов - руководители, работники, сотрудники объекта, в том числе осуществляющие деятельность на его арендуемых площадях; 16) периметр объекта - граница объекта согласно правоустанавливающим документам; 17) учебные (профилактические) мероприятия - превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования; 18) пропускной режим - совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества; 19) критическая зона - помещение, участки и конструктивные элементы, разрушение которых в результате акта терроризма может привести к существенному нарушению нормального функционирования объекта, его существенному повреждению или аварии на нем; 20) противотаранные устройства (заграждения) - инженерно-технические изделия, предназначенные для принудительного замедления и (или) остановки транспортных средств; 21) паспорт антитеррористической защищенности - информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении; 22) система охранная телевизионная - система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений; 23) система оповещения - совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке. Иные понятия, используемые в настоящих требованиях, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области противодействия терроризму. 3. Целью организации антитеррористической защиты объектов металлургической промышленности, является создание условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма на территории объекта), и минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз. 4. Общие принципы антитеррористической защиты объекта: 1) заблаговременность (превентивность) проводимых мероприятий - комплекс мер, разрабатываемых заранее с учетом характера и специфики террористических угроз; 2) дифференцированный подход - совокупность приемов, направленных на учет отраслевых особенностей функционирования объекта, его дислокации; 3) адекватность - сопоставимость применяемых на объекте антитеррористических мер характеру и специфике вероятных террористических угроз; 4) комплексность - совокупность мер, позволяющих выстроить антитеррористическую защиту объекта исходя из вышеперечисленных принципов и задействовать имеющие силы и средства. 5. Воспрепятствование совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма) на объекте обеспечивается: 1) проведением организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом характера и специфики возможных террористических угроз, определяемых органами национальной безопасности, и их возможных последствий; 2) определением возможных причин и условий, способствующих совершению акта терроризма на объекте и их устранением; 3) оснащением необходимыми инженерно-техническими средствами; 4) обеспечением установленного пропускного режима; 5) организацией подготовки (обучением) персонала объектов и сотрудников субъектов охранной деятельности к первичному реагированию на угрозы совершения акта терроризма (выявление признаков совершения акта терроризма, информирование об этом руководства, правоохранительных и (или) специальных государственных органов); 6) контролем за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности. 6. Минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз на объекте обеспечиваются: 1) своевременным информированием органов национальной безопасности и (или) внутренних дел Республики Казахстан о совершенном акте терроризма; 2) участием персонала объекта в учениях, тренировках и экспериментах по вопросам реагирования на террористические проявления, а также минимизации и (или) ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма, при проведении их уполномоченными государственными органами и организациями, органами оперативного управления; 3) обучением персонала объекта и сотрудников субъектов охранной деятельности навыкам первичного реагирования на угрозы террористического характера; 4) организацией оповещения и эвакуации персонала и посетителей в случае совершения акта терроризма на объекте; 5) своевременным составлением и поддержанием в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении, его надлежащим хранением; 6) формированием сил и средств, необходимых для организации мер первичного реагирования, направленных на ликвидацию и минимизацию последствий акта терроризма, за исключением случаев, прямо угрожающих жизни и здоровью людей, до прибытия основных спасательных, аварийных и иных служб; 7) подготовкой и организацией экстренных мер по обеспечению безопасности систем жизнеобеспечения и безопасности объекта (водоснабжения, электроснабжения, газового оборудования, пожаротушения), персонала и посетителей объекта, определением путей эвакуации, обеспечением персонала средствами защиты, определением ответственных лиц за указанные участки деятельности. 7. Приказом первого руководителя объектов металлургической промышленности определяется (определяются) лицо (лица) и (или) подразделение (подразделения), обеспечивающие проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении. 8. Первые руководители или иные должностные лица объектов металлургической промышленности, при размещении в арендуемом здании (помещении) обеспечивают в договоре аренды определение сторон, разрабатывающих паспорт антитеррористической защищенности объекта, осуществляющих охрану объекта, оснащение объекта современными инженерно-техническими средствами, контроль за их бесперебойным функционированием, организацию пропускного режима и финансирование данных мероприятий. 9. При получении информации об угрозе совершения акта терроризма для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения актов терроризма на объектах металлургической промышленности, первыми руководителями объектов металлургической промышленности осуществляются меры, соответствующие установленному уровню террористической опасности в соответствии с Правилами организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611. 10. Служба государственной охраны Республики Казахстан при необходимости устанавливает дополнительные требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, предназначенных для пребывания охраняемых лиц, с учетом настоящих требований, объема и специфики организационных, охранных, режимных и иных мер, обеспечивающих необходимые уровни их безопасности.
Глава 2. Требования к организации пропускного режима
11. Для обеспечения пропускного режима руководитель объекта металлургической промышленности, при необходимости, заключает договор об оказании охранных услуг, в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных статьей 16 Закона Республики Казахстан «Об охранной деятельности» с субъектом охранной деятельности (специализированные охранные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан и (или) с частной охранной организацией, имеющей лицензию на оказание охранных услуг, в том числе охрану объектов, уязвимых в террористическом отношении). При отсутствии договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности, первым руководителем объекта металлургической промышленности назначаются лица, ответственные за непосредственное выполнение пропускного режима. 12. В соответствии с пунктом 17 Требований, порядок организации пропускного режима определяется первым руководителем объекта металлургической промышленности. 13. Пропускной режим устанавливается для обеспечения: 1) повышения уровня безопасности объекта металлургической промышленности, персонала объекта металлургической промышленности и его посетителей; 2) предотвращения проникновения посторонних лиц на объект металлургической промышленности; 3) организации санкционированного допуска на объект металлургической промышленности персонала объекта металлургической промышленности, посетителей объекта металлургической промышленности, транспортных средств; 4) охраны объекта металлургической промышленности, потенциально опасных участков объекта металлургической промышленности, в том числе исключения бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц; 5) предотвращения вноса (выноса), проноса (провоза) на объект металлургической промышленности запрещенных предметов и веществ. 14. Порядок организации пропускного режима для объекта металлургической промышленности предусматривает: 1) график работы персонала объекта металлургической промышленности и порядок их пропуска в рабочее и не рабочее время; 2) организация пропуска на объект металлургической промышленности посетителей; 3) организация вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей; 4) перечень предметов и веществ, запрещенных к проносу на объекты металлургической промышленности, уязвимых в террористическом отношении, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции; 5) перечень потенциально опасных участков объектов металлургической промышленности. 15. На потенциально опасные участки объектов металлургической промышленности допускается только ограниченный круг лиц, обеспечивающий его функционирование и безопасность, другие лица на данные территории допускаются только с письменного разрешения должностного лица, ответственного за организацию пропускного режима на объекте металлургической промышленности. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с приказом Министра промышленности и строительства РК от 18.03.24 г. № 101 (введен в действие с 6 апреля 2024 г.) (см. стар. ред.) 16. Основными мероприятиями по обеспечению пропускного режима на объектах металлургической промышленности являются: 1) проверка у лиц, прибывших на объект металлургической промышленности, документов, удостоверяющих их личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества; 2) проведение досмотра транспортных средств при их въезде (выезде), а также ручной клади лиц, прибывших на объект металлургической промышленности, при их входе (выходе); 3) проведение визуального осмотра охраняемой территории и ограждения на наличие посторонних лиц и неизвестных предметов. 17. На основании порядка организации пропускного и внутриобъектового режимов на объекте металлургической промышленности, с учетом присущих ему особенностей, первый руководитель объекта металлургической промышленности разрабатывает должностную инструкцию по обеспечению безопасности, которая предусматривает: 1) проверку соответствующих документов, удостоверяющих личность, при входе на объекте металлургической промышленности; 2) проверку соответствующих документов и характер ввозимых грузов при пропуске на территорию объекта металлургической промышленности транспортных средств; 3) проверку документов и цели прибытия посетителей на объект металлургической промышленности, ведение списка посетителей объекта металлургической промышленности; 4) регулярный обход территории объектов металлургической промышленности на предмет проверки внутренних помещений, осмотра периметра объекта металлургической промышленности и обследование ограждений на предмет их повреждений, выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов; 5) немедленное уведомление руководителя объекта металлургической промышленности о всех обнаруженных нарушениях.
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий в объектах металлургической отрасли
18. Цель профилактических мероприятий - создание на объекте металлургической промышленности условий, способствующих минимизации совершения на нем акта терроризма. 19. Учебные мероприятия проводятся для ознакомления сотрудников объектов металлургической промышленности с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения при угрозе совершения акта терроризма и после его совершения. 20. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) с: 1) работниками объекта; 2) сотрудниками охраны. 21. Планирование профилактических и учебных мероприятий с работниками и сотрудниками охраны из числа персонала объекта осуществляется лицом, обеспечивающим проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта. 22. Для проведения профилактических и учебных мероприятий привлекаются представители заинтересованных уполномоченных и местных исполнительных органов по согласованию с антитеррористической комиссией административно-территориальной единицы по месту расположения объекта, а также подготовленные работники объекта. 23. Планирование данных мероприятий с сотрудниками охраны из числа работников субъекта охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, организуется руководителем субъекта охранной деятельности. 24. Варианты тематик профилактических и учебных мероприятий по вопросам антитеррористической безопасности приводятся в приложении 3 к настоящей Инструкции. 25. С сотрудниками охраны проводятся дополнительные занятия по приобретению и (или) совершенствованию навыков использованию инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств. 26. Учебные мероприятия обеспечивают обучение персонала действиям в условиях совершения или угрозы совершения акта (актов) терроризма, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с объекта посетителей и персонала. 27. Практические и теоретические занятия проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным собственником, владельцем, руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении, (руководителем субъекта охранной деятельности) с периодичностью не реже одного раза в год. 28. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности составляет графики мероприятий для отдельных групп работников с учетом их деятельности. 29. Теоретические занятия направлены на профилактику распространения идеологии терроризма среди работников, сотрудников охраны объектов металлургической промышленности, формированию неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях, культуры безопасности. 30. Практические занятия направлены на обеспечение максимальной слаженности и четкости действий работников, сотрудников охраны объектов металлургической промышленности. 31. Практические занятия по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории объекта с охватом всего коллектива объекта проводится не менее одного раз в год при координации антитеррористической комиссии. 32. Проведению практических занятий с охватом всего коллектива объекта предшествует проведение теоретических занятий, плановых инструктажей с отдельными группами работников, сотрудников охраны, направленных на формирование у них знаний алгоритмов действий различного круга лиц объектов на возможные угрозы террористического характера, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции. 33. Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения. 34. Плановый инструктаж проводится не реже одного раза в год или, в зависимости от метода работы (вахтовый, сменный, сезонный), не реже одного раза в два года. 35. Внеплановый инструктаж проводится при: 1) введении в регионе, где находится объект, одного из уровня террористической опасности, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 «Об утверждении Правил организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма» (далее - Правила оповещения): умеренный («желтый»), высокий («оранжевый»), критический («красный») при координации лица, обеспечивающего проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта; 2) наличии информации о возможной угрозе совершения акта терроризма на объекте при координации лица, обеспечивающего проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта; 3) подготовке к антитеррористическим учениям, тренировкам, объектовым экспериментам объектов металлургической промышленности при координации оперативного штаба по борьбе с терроризмом; 4) подготовке к проведению охранных мероприятий при координации Службы государственной охраны Республики Казахстан. 36. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. 37. Для проведения профилактических и учебных мероприятий используется вмещающее всех или определенную группу работников помещение, в котором выделяют места для размещения специальной наглядной информации (стендов, плакатов), проектора для демонстрации тематических слайдов, использование аудиотехники или видеотехники. 38. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите по форме согласно приложению 5 к настоящий Инструкции. 39. Журнал прошнуровывается и скрепляется печатью, а также подписью первого руководителя. Заполнение журнала производится с соблюдением строгой последовательности. 40. За ведение журнала и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта первым руководителем объекта металлургической промышленности определяется ответственное лицо. 41. Для объектов с большим количеством персонала (более 20 человек) документирование проведения указанных мероприятий может осуществляться в виде протокола или справки.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма
42. Взаимодействие организуется в целях профилактики и предупреждения актов терроризма, обучения и подготовки работников, сотрудников охраны объекта к действиям в случае угрозы или совершения акта терроризма на объекте. 43. Взаимодействие с антитеррористической комиссией устанавливается на этапе планирования профилактических и учебных мероприятий путем уточнения наиболее вероятных для объекта угроз террористического характера. 44. Исходя из наиболее вероятных угроз террористического характера на объекте, особенностей объекта (тип объекта, реализуемые программы обучения, количество работников и сотрудников охраны, расположение объекта), на объекте уточняются алгоритмы действия различного круга лиц объекта на возможные угрозы террористического характера, приведенные в приложении 4 к настоящей Инструкции. 45. Данные алгоритмы, отрабатываются в ходе практических занятий, проводимых с участием уполномоченных государственных органов, а также подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, оценки антитеррористической защиты объекта (эксперимент), проводимых согласно планам оперативных штабов по борьбе с терроризмом. 46. В случае задействования объекта оперативным штабом по борьбе с терроризмом в проведении антитеррористических учений, тренировок, проведения оценки объекта металлургической промышленности к воспрепятствованию совершения акта терроризма и минимизации (ликвидации) его последствий руководитель объекта, а также руководитель субъекта охранной деятельности, заключивший договор об оказании охранных услуг объекту оказывают содействие, обеспечивают привлечение и участие необходимых групп работников, сотрудников охраны к проведению указанных мероприятий. 47. По итогам проведения антитеррористических учений, тренировок, оценки антитеррористической защиты объекта (эксперимент) в соответствующие планы, графики и алгоритмы вносятся коррективы. 48. Одной из задач взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, является своевременное информирование территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан о фактах и признаках подготовки актов терроризма и реализация мер, направленных на их недопущение. 49. Руководители объектов, руководители субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг объекту, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритм действий персонала объекта, субъектов охранной деятельности: 1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 3) по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма; 50. Руководители, работники объектов металлургической промышленности, сотрудники охраны при совершении акта терроризма или об угрозе его совершения информируют территориальные органы национальной безопасности, подразделения органов внутренних дел и заинтересованных лиц согласно алгоритмам действий различного круга лиц объектов на возможные угрозы террористического характера, представленным в приложении 4 к настоящей Инструкции. При представлении информации указываются полученные сведения о совершении акта терроризма или об угрозе его совершения, наименование и адрес объекта, время происшествия, наличие пострадавших, их местонахождение и состояние, фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность. Отсутствие полных данных не освобождает ответственных лиц от немедленного доклада. 51. В соответствии с установленным уровнем террористической опасности собственниками, владельцами, руководителями или должностными лицами объектов металлургической промышленности, уязвимых в террористическом отношении, в соответствии с Правилами оповещения применяются следующие меры безопасности: 1) при умеренном («желтом») уровне террористической опасности: усиление пропускного режима на объекте металлургической промышленности; усиление режимных мер в ходе проведения досмотровых мероприятий посетителей, персонала и транспортных средств с использованием специальных технических средств; инструктаж субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, персонала, служащих и работников объектов, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей сфере; информирование персонала о возможной угрозе совершения акта терроризма и соответствующих действиях; оценка возможностей объекта по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате акта терроризма причиняется физический вред; 2) при высоком («оранжевом») уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении «желтого» уровня террористической опасности): проверка готовности персонала и подразделений объекта, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению акта терроризма и спасению людей; усиление охраны объектов субъектом охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, персонала, служащих и работников объектов, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций; усиление контроля за передвижением транспортных средств по территории объекта, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ; приведение в состояние режима повышенной готовности объекта к приему лиц, которым в результате акта терроризма причиняется физический и моральный ущерб; 3) при установлении критического («красного») уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении «желтого» и «оранжевого» уровней террористической опасности): принятие неотложных мер по спасанию людей, содействие бесперебойной работе спасательных служб и формирований; перевод объекта в чрезвычайный режим.
Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта металлургической промышленности
52. Паспорт является документом, содержащим информацию с ограниченным доступом. На объектах металлургической промышленности руководители объектов принимают меры по ограничению доступа к паспорту лицам, не задействованным в его разработке, обеспечении антитеррористической защищенности объекта, контроле состояния антитеррористической защищенности объектов, в деятельности оперативного штаба по борьбе с терроризмом. 53. Паспорт предназначен для использования заинтересованными органами, осуществляющими противодействие терроризму, при планировании ими мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте. Пункт 54 изложен в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 18.03.24 г. № 101 (введен в действие с 6 апреля 2024 г.) (см. стар. ред.) 54. Паспорт антитеррористической защищенности объекта (далее - паспорт) составляется согласно типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному Совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 481 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № 51/қе (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32950) (далее - типовой паспорт) в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта. 55. Руководителем объекта назначается лицо (лица), ответственное (ответственные) за разработку паспорта, его хранение и своевременное обновление данных паспорта. 56. В случаях, когда объект располагается в здании, сооружении (комплексе зданий и сооружений), имеющим несколько правообладателей, составление паспорта осуществляется по письменному соглашению между ними: совместно всеми правообладателями объектов или одним из них. 57. Проект паспорта составляется в течение сорока пяти рабочих дней с момента получения руководителем объекта соответствующего уведомления о включении объекта в перечень объектов металлургической промышленности, уязвимых в террористическом отношении, области, города республиканского значения, столицы (далее - территориальный перечень). 58. В случае невозможности разработать паспорт в сроки, указанные в пункте 57 (с учетом сложности объекта) руководитель объекта направляет в аппарат (отдел) антитеррористической комиссии обоснованное обращение о продлении сроков составления паспорта.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |