|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Гридин, главный налоговый консультант ТОО «Налоговое агентство Турегельдин и Партнеры»
КАКИЕ ВОЗМОЖНЫ НЕГАТИВНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИ ПРИЗНАНИИ ПОСТАВЩИКА БЕЗДЕЙСТВУЮЩИМ?
На сайте комитета госдоходов в разделе «поиск неблагонадежных налогоплательщиков» компания нашла поставщика. На основании статьи 115 Налогового кодекса компания должна убрать из вычетов по форме 100.00 его услуги с момента вынесения приказа о признании его бездействующим. Но на сайте номер и дата приказа не заполнены. Где можно увидеть дату опубликования приказа о признании предприятия бездействующим в 2015 году? Ведь с 1 января 2015 года списки более не публикуются. Выяснилось что поставщик, не стоящий на учете по НДС, приостановил свою деятельность и не сдает отчеты, но на самом деле он оказывает компании услуги, и она отражает эти услуги в 300.00 форме. После того как это будет выявлено в результате камеральной проверки, его могут признать бездействующим и придется убирать из своих расходов в НУ оказанные им услуги с момента признания его бездействующим? Но приказ же будет вынесен не с момента приостановления деятельности, а с момента, когда это будет выявлено, если к этому времени истечет срок два года с момента окончания срока действия последнего патента или в этом случае предприятие не будет признано бездействующим? Приказ о признании налогоплательщиков бездействующими выходит один раз в год до 30 апреля? То есть нужно один раз в год обязательно проверить всех поставщиков после выхода этого приказа на предмет того, не являются ли они бездействующими, чтобы избежать налоговых рисков? У компании около тысячи поставщиков. Других более простых вариантов проверки нет?
Согласно подпункту 5 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года № 124-III «О частном предпринимательстве» частное предпринимательство - это инициативная деятельность субъектов частного предпринимательства, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих субъектов частного предпринимательства и осуществляемая от имени субъектов частного предпринимательства, за их риск и под их имущественную ответственность. Таким образом, проверка так скажем «налоговой благонадежности» поставщиков является одним из обязательных условий осуществления предпринимательской деятельности с целью нивелирования рисков финансовых потерь. В соответствии с пунктом 5 статьи 579 Налогового кодекса налоговые органы ежегодно не позднее 30 апреля выносят приказ о признании налогоплательщиков бездействующими, сведения о которых публикуются на Интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее даты вынесения такого приказа. На основании вышеизложенного Налоговый кодекс не содержит положений обязывающих налоговые органы предоставлять налогоплательщикам сведения дате и номере приказа о признании определенных налогоплательщиков бездействующими. Информацию о бездействующих налогоплательщиках можно просмотреть на сайте во вкладке web-приложения «Электронные сервисы/Помощь бизнесу/Поиск неблагонадежных налогоплательщиков» путем ввода соответствующего идентификационного номера (ИИН/БИН). В рассматриваемой ситуации для минимизации налоговых рисков бухгалтеру ТОО необходимо организовать работу с поставщиками на условия обязательного подтверждения последними своей налоговой благонадежности (по поставщикам из категории риска). Например, не осуществлять выплату за поставленные товары, выполненные работы и услуги без предоставления поставщиком копии последнего патента, скриншота с сайта КГД во вкладке «Поиск неблагонадежных налогоплательщиков» и т. д.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |