Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2022 года на вопросы от 12 июля 2022 года № 747228, от 22 августа 2022 года на вопрос от 9 августа 2022 года № 750193 и от 10 октября 2022 года на вопрос от 2 сентября 2022 года № 752901 (dialog.egov.kz)
На сегодняшний день в соответствии с Законом РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» организации в своей деятельности имеют право использовать электронные документы, удостоверенные посредством электронных цифровых подписей. В этой связи, нашей организацией рассматривается вопрос перевода процесса подписания актов выполненных работ (оказанных услуг) в электронный формат: АВР формируется в нашей системе в электронной форме, контрагент загружает файл в систему и подписывает его с помощью своей ЭЦП (после проверки сертификата и подтверждения пароля НУЦ РК), далее наша организация принимает АВР в электронной форме, согласовывает, подписывает и хранит на своем сервере. Вопрос: заменит ли такой АВР в электронной форме АВР на бумажном носителе для целей в т. ч. бухгалтерского и налогового учета. Если да, то какая форма АВР должна применяться - утвержденная приказом Министра финансов РК от 20.12.2012 года № 562 или аналогичная той, которая выписывается на сайте esf.gov.kz?
Ответ: Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон) определено, что первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Закона бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан (Приказы Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 и 31 марта 2015 года № 241). При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона организации, использующие электронные подписи, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|