Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как отражать в налоговом учете расходы на ремонт арендованного помещения? (Л. Кизина, профессиональный бухгалтер РК, бухгалтер-практик, CAP, CIPA, CPA TL I, CPA PL II, 7 ноября 2018 г.)
Организация арендует помещения под магазины, при открытии точки проводит ремонт, реконструкцию согласно концепции магазина и требованиям тендера. Затраты за свой счет. Согласно смете в ремонт включены стяжки полов, установка перегородок ГКЛ, покраска стен и т. д. Суммы большие, от 10 до 20 млн тенге. Как классифицировать данные затраты: как текущий ремонт и сразу относить на затраты, либо данный ремонт классифицировать как актив и признавать как основное средство и амортизировать? Аренда операционная, на балансе не отражается арендованное помещение.
Вычету по КПН подлежат: амортизационные отчисления, исчисленные в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса; стоимостный баланс подгруппы (группы) на конец налогового периода в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 273 настоящего Кодекса; последующие расходы в соответствии со статьей 272 настоящего Кодекса (статья 265 Налогового кодекса). Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, к фиксированным активам относятся последующие расходы, понесенные в отношении имущества, полученного по договору имущественного найма (аренды), кроме договора лизинга, и признанные в бухгалтерском учете в качестве долгосрочного актива. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса последующими расходами признаются затраты по эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации, содержанию, ликвидации и другие затраты, понесенные в отношении следующих активов после признания их в бухгалтерском учете фиксированных активов, в том числе в период временного прекращения их использования. Последующими расходами также признаются затраты по эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации, содержанию и другие затраты, понесенные в отношении имущества, полученного по договору имущественного найма (аренды). На основании пункта 2 статьи 272 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, сумма последующих расходов, подлежащая отнесению в бухгалтерском учете на увеличение балансовой стоимости активов, относимых к фиксированным активам, активам, указанным в подпункте 14 пункта 2 статьи 266 настоящего Кодекса, а также последующих расходов, указанных в пункте 5 статьи 276 настоящего Кодекса: увеличивает соответствующий виду актива стоимостный баланс группы (подгруппы); при отсутствии соответствующего виду актива стоимостного баланса группы (подгруппы) формирует соответствующий виду актива стоимостный баланс группы (подгруппы) на конец текущего налогового периода. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 450 тг
|