| ||||||||||||||||||||
|
|
|
К. Рахманов, аудитор ТОО «Ар-Аудит», СIPA
КАК НАСТРОИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ РЕГИСТРОВ В 1С С ГРАФАМИ НУ, ПР, ВР?
При формировании налоговых регистров в программе 1С выходят графы: сумма ПР, сумма ВР, сумма НУ. Что они обозначают? Эти налоговые регистры формируются при заполнении 100.00 декларации в 1С, в строках, где идет расшифровка. И здесь непонятно почему некоторые суммы сели в графу ПР, а другие в графу НУ?
В 1С НУ означает, что данная операция будет отражаться не только в бухгалтерском учете, но и в налоговом учете, например, чтобы сформировать данные по декларации формы 100.00. ПР означает постоянные разницы, которые образуются между бухгалтерским и налоговым учетом. Например, когда бухгалтер вносит поступление ТМЗ, работ, услуг, то заполняя поля организация, контрагент, документ расчетов, договор, склад, бухгалтер также указывает вид налогового учета: это будет НУ или ПР. Если в документе отметить ПР, в документах это «Вид учета НУ» в верхнем правом углу, то стоимостные данные по этой операции не будут учитываться в налоговом учете. По всей видимости, при проведении платежных ордеров от банка, бухгалтер отметил ПР вместо НУ, поэтому регистр к декларации показывает такие данные. Для исправления данных регистра необходимо перепровести все документы, в которых было указано ПР вместо НУ. Тогда регистр будет составлен корректно. ПР необходимо использовать для тех затрат в бухгалтерском учете, которые не будут учитываться в налоговом учете, например, расходы, которые не относятся на вычеты как пени, уплаченные в бюджет, расходы, осуществляемые за счет чистого дохода после налогообложения. Во всех прочих случаях надо указывать НУ. В регистре к строке 100.00.009.VIII отражаются все расходы с видом учета ПР, поэтому при перепроведении первичных документов на НУ, регистр будет заполняться правильно. Иначе программа считает документы с ПР постоянными разницами, которые не должны учитываться в налоговом учете, и поэтому отражает в этом регистре. ВР означает временные разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Такие разницы возникают, когда расходы признаются в бухгалтерском учете в одном периоде, а в налоговом учете - в другом периоде. Поэтому разница является временной, которая со временем должна стать равной нулю. Например, расходы резерву на отпуска работников, которые в бухгалтерском учете отражаются раньше по расчетным данным на конец отчетного периода, а в налоговом учете эти расходы будут отражаться тогда, когда человек пойдет в отпуск, и ему будут начислены отпускные. Другим примером ВР может являться амортизация. Стоимость основного средства в бухгалтерском учете и налоговом учете в момент прихода одинаковая, но методы и нормы амортизации чаще всего различны. Стоимость основного средства будет отнесена на расходы, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, но произойдет это в разные периоды, поэтому временная разница и образуется. В 1С используется равенство БУ = НУ + ПР + ВР. То есть данные в бухучете равны данным в налоговом учете + постоянные разницы + временные разницы.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |