|
|
|
Источник: Прочие
01.05.2015 Гонорары правообладателей оседают в карманах авторских обществ «Если авторские вознаграждения поступают без данных о правообладателях, то авторские общества хранят их три года, а затем направляют на нужды обществ - то есть на свои нужды». Р. И. Никонович Такой незамысловатой схемой, как выяснилось, благополучно пользуются авторские общества, об этом сообщает novoetv.kz Чем больше в гостинице квадратных метров, тем больше денег их владельцы должны перечислить авторским обществам за использование авторских произведений. Такое положение дел стало причиной заседания в Астане. 17 апреля в столице собрались представители Министерства юстиции, авторских обществ, Ассоциации гостиниц и ассоциированные члены Национальной палаты предпринимателей. Как ни парадоксально, но, согласно Постановлению правительства РК №1373 от 23/11/11, кафе и гостиницы по всему Казахстану должны платить авторские вознаграждения за то, что у них стоят телевизоры. За что? Кому? А если телевизор никто не включал? Такими вопросами Ассоциация гостиниц во время заседания даже не задавалась. Единственное, о чем просил гостиничный бизнес - уменьшить ставки авторских вознаграждений, выплачиваемых с каждого «квадратного метра озвучиваемой площади». К слову сказать, сегодня минимальная ставка вознаграждения исполнителям для отелей составляет 0,2 МРП (396,4 тенге) в месяц «за каждый квадратный метр озвучиваемой площади». Таким образом, маленькая гостиница площадью в 200 кв.м. ежемесячно перечисляет авторским обществам 79 280 тенге Авторские общества оказались не готовы войти в положение хозяев отелей: «речи об уменьшении идти не может, так как правообладатели хотят получать больше денег за использование своих произведений». Правообладателей понять можно. Невозможно понять другое - кто они, эти правообладатели, до которых должны дойти перечисленные субъектами гостиничного бизнеса деньги. - Я задал вопрос, - поделился впечатлением по окончании рабочей встречи представитель Национальной ассоциации телерадиовещателей Руслан Никонович, - как определяют общества правообладателя произведения, использованного в гостинице, если гостиница платит за права не по рапортичке, с указанием названия произведения, как это делают телеканалы и радиостанции, а просто за количество квадратных метров озвучиваемой площади? Авторские общества уклонились от ответа, уточнив, что ответственность за предоставление данных о произведениях несет предприниматель. И, если авторские вознаграждения поступают без данных о правообладателях, то авторские общества хранят их три года, а затем направляют на нужды обществ - то есть на свои нужды. Но как же тогда желание правообладателей получать больше денег, если общества осознают, что деньги гостиницы платят за квадратные метры и данных о конечном правообладателе не поступает изначально? Кроме гостиниц, в свою очередь авторским обществам перечисляют вознаграждения и кабельные сети за ретрансляцию телеканалов, и сами телеканалы - за использование транслируемых произведений. Таким образом, авторские вознаграждения по этой цепочке оплачиваются как минимум трижды. - Моё высказывание о том, что, если гостиница показывает телеканалы какой-то кабельной сети, это уже оплачено кабельным оператором, не нашло радости у обществ, - сказал Руслан Никонович.- Но будем продолжать разъяснять правоприменение. До конца разобраться в этом «замесе» вокруг авторских вознаграждений в течение одной встречи, разумеется, не хватило времени. Представители Национальной палаты предпринимателей настаивали на принятии мер, которые сделали бы деятельность авторских обществ более прозрачной. И, заручившись поддержкой Минюста, последние всё-таки своего чуточку добились. Резюме заседания рабочей группы: 1) создать алгоритм и методологию сбора денег за авторские и смежные права, «хотя бы памятку», 2) авторские общества, в целях усиления прозрачности деятельности, должны сообщить суммы поступлений по группам доходов и суммы выплат правообладателям. Ждём следующей встречи!
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |