|
|
|
Пояснительная записка к проекту приказа
1.Наименование государственного органа-разработчика. Министерство финансов Республики Казахстан. 2. Основания для принятия проекта нормативного правового акта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Аппарата Правительства и/или другие обоснования необходимости его принятия. Проект разработан во исполнение пункта 5 Распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 31 июля 2024 года № 108-р «О мерах по реализации законов Республики Казахстан от 1 июля 2024 года «О государственных закупках» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закупок и исключения излишней законодательной регламентации». 3. Необходимость финансовых затрат по проекту нормативного правового акта и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости - решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке). Принятие проекта не потребует выделения финансовых средств из республиканского бюджета. 4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта нормативного правового акта, а также влияние положений проекта нормативного правового акта на обеспечение национальной безопасности. Принятие Проекта не повлечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий. 5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов. Целью проекта является определение порядка осуществления государственных закупок. 6. Сведения об актах, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте нормативного правового акта, и результатах их реализации. Отсутствует. 7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом нормативного правового акта в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости. Отсутствуют. 8. Информация о размещении проекта нормативного правового акта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт). Проект приказа размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов (https://legalacts.egov.kz) 6 августа 2024 года (файл на государственном и русском языках - 6 Кбайт, отчет прилагается). 9. Информация о размещении пресс-релиза к проекту нормативного правового акта, имеющему социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов. Дата размещения пресс-релиза 6 августа 2024 года на информационном ресурсе веб-портале Министерства финансов Республики Казахстан. 10. Соответствие проекта нормативного правового акта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан. Соответствует. 11. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта нормативного правового акта. Не требуется.
Министр финансов Республики Казахстан М. Такиев
Об утверждении Правил осуществления государственных закупок
В соответствии с подпунктом 21) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственных закупок согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу. 3. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от «___» _______ 2024 года № ___
Правила осуществления государственных закупок
1. Настоящие Правила осуществления государственных закупок (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), законами Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «Об информатизации» и определяют порядок осуществления государственных закупок. 2. Правила не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка осуществления государственных закупок.
Глава 1. Общие положения
3. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные статьей 3 Закона, а также следующие понятия: 1) показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика - совокупность показателей по доходам, уплаченным налогам и фонду оплаты труда потенциального поставщика, определяемая веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов или соответствующего уполномоченного органа потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан, полученных путем интеграции в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области информатизации (далее - органы государственных доходов), применяемый в порядке, определенном пунктом 281 настоящих Правил; 2) участник веб-портала - заказчик, организатор, единый организатор, потенциальный поставщик, поставщик, прошедшие регистрацию на веб-портале, за исключением поставщиков по приобретению товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 3), 6), 22), 23) и 25) пункта 3 статьи 16 Закона; 3) регистрация на веб-портале - допуск субъекта системы государственных закупок к участию в государственных закупках посредством веб-портала; 4) личный кабинет - автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур государственных закупок, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале; 5) казначейское сопровождение - контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта - генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства; 6) электронная копия документа - документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия; 7) реестр опыта работы в сфере государственных закупок (далее - реестр опыта работы) - электронная база данных, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируемая на веб-портале в порядке, определенном Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок; 8) договор о государственных закупках (далее - договор) - гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами; 9) показатель уплаченных налогов - процентное соотношение суммы уплаченных налогов к сумме доходов потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, рассчитываемый в соответствии с частью второй подпункта 2) пункта 56 настоящих Правил; 10) уполномоченный представитель - пользователь участника веб-портала, которому соответствующим решением первого руководителя участника веб-портала делегированы права на выполнение всех действий на веб-портале, в том числе и заверение электронных копий документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 11) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; 12) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. 13) стартовая цена - цена, предложенная потенциальным поставщиком до проведения аукциона, прилагаемая к заявке на участие в аукционе, которая не ниже выделенной суммы предмета аукциона более чем на пять процентов; 14) электронная торговая площадка - информационная система, соответствующая требованиям, определяемым единым оператором по согласованию с уполномоченным органом, обеспечивающая размещение информации о товарах и их ценах в электронном магазине; 15) демпинговая цена - цена, предложенная потенциальным поставщиком, которая является ниже порогового значения, определяемого настоящими Правилами; 16) аффилированные лица государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству - юридические лица, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат государственным предприятиям, юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилированному лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) иного юридического лица; 17) конкурсная комиссия (аукционная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый организатором, единым организатором, для проведения процедур государственных закупок способом конкурса (аукциона), предусмотренным настоящим Законом. Конкурсная комиссия (аукционная комиссия) должна состоять из нечетного количества, но не менее трех человек; 18) договор о строительстве «под ключ» - договор, предметом которого являются комплексные работы по строительству объекта и введению его в эксплуатацию, включающие выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) и других работ, а также сопутствующих указанным работам поставку товаров и оказание услуг, за исключением проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов и услуг технического надзора; 19) укрупненные показатели стоимости - укрупненные показатели сметной стоимости конструктивных элементов на единицу измерения конструктива и видов работ; 20) форматно-логический контроль - комплекс программных ограничений, устанавливаемый на веб-портале, направленный на обеспечение соблюдения пользователями веб-портала законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. 4. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Планирование государственных закупок
5. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил. 6. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона заказчик на основании соответствующего бюджета (плана развития), выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок. При этом, сроки осуществления и объемы государственных закупок должны соответствовать срокам и объемам финансирования, отраженным в утвержденных в установленном порядке инвестиционном предложении, технико-экономическом обосновании, проектной (проектно-сметной) документации. 7. На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования. В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. 8. Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана государственных закупок. 9. Сведения о государственных закупках, предусмотренные предварительным годовым планом государственных закупок, переходят в годовой план государственных закупок. 10. Годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. 11. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 6), 21), 22), 23) и 24) пункта 3 статьи 16 Закона. 12. Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) содержит следующие сведения: 1) идентификационный код государственной закупки; 2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, в том числе размер предварительной оплаты (аванса), без учета налога на добавленную стоимость; 3) способ и сроки осуществления государственных закупок; 4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 17 Закона; 6) условия осуществления государственных закупок в соответствии со статьей 27 Закона; 7) признак предмета государственных закупок. 13. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона государственные закупки осуществляются одним из следующих способов: 1) конкурса; 2) аукциона; 3) запроса ценовых предложений; 4) из одного источника; 5) через электронный магазин. При этом, государственные закупки способом конкурса, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта также осуществяются с особенностями, предусмотернными настоящими Правилами, в том числе: 1) конкурса с предварительным квалификационным отбором; 2) конкурса с использованием рейтингово-балльной системы; 3) конкурса по строительству «под ключ». 14. При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением приобретения товаров, работ, услуг по перечню, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 15. Не допускается утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития), выделенным деньгам из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или индивидуальному плану финансирования, в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуется заключение договоров. 16. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) обязан разместить его на веб-портале, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан. 17. Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил. 18. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан. 19. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 3), 6), 21), 22), 23) и 24) пункта 3 статьи 16 Закона. 20. При осуществлении государственных закупок способом конкурса, аукциона единым оператором обеспечивается конфиденциальность конкурсных ценовых предложений (стартовых цен) потенциальных поставщиков до подведения итогов государственных закупок с учетом требований пункта 5 статьи 15 Закона. 21. В соответствии с пунктом 10 статьи 6 Закона заказчик до подведения итогов государственных закупок вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях: 1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), произошедшего при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) или индивидуальный план финансирования заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случае, предусмотренном подпунктом 2) части первой настоящего пункта, перераспределение бюджета (денег согласно плану развития), выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или денег согласно индивидуальному плану финансирования другому заказчику, а равно внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается. 22. Заказчик либо организатор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 21 настоящих Правил обязан известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках. 23. Государственные закупки товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1178 «Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок» установлены изъятия из национального режима, осуществляются среди физических и юридических лиц, находящихся: 1) в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг либо представителей (дистрибьюторов или дилеров) производителей транспортных средств и сельскохозяйственной техники; 2) в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности. Соответствие потенциального поставщика требованиям, предъявляемым в подпункте 1) настоящего пункта, определяется веб-порталом автоматически на основе данных уполномоченного органа в сфере индустриального развития и (или) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». Соответствие потенциального поставщика требованиям, предъявляемым в подпункте 2) настоящего пункта определяется веб-порталом автоматически на основе данных уполномоченного органа в сфере электронной промышленности, формирующего реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности. В случае признания государственных закупок несостоявшимися ввиду отсутствия представленных заявок, такие государственные закупки осуществляются конкурентными способами, определенными статьей 10 Закона среди всех потенциальных поставщиков. 24. При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок), заказчик в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона, разделяет товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). При разделении товаров, работ, услуг на лоты по месту поставки (выполнения, оказания) делению не подлежат места, находящиеся в границах города республиканского значения, столицы, города областного значения, района области. 25. Заказчики указывают в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок) предварительную оплату (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость, при осуществлении государственных закупок: 1) строительно-монтажных работ; 2) товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1178 «Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок» установлены изъятия из национального режима. При этом, при осуществлении государственных закупок строительно-монтажных работ, заказчики в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок) размещают на веб-портале проектно-сметную документацию с положительным заключением комплексной вневедомственной экспертизы проекта. При этом, данное требование не распространяется на осуществление государственных закупок по комплексному строительству «под ключ». Указание предварительной оплаты (аванса) при осуществлении госудасртвенных закупок иных товаров, работ, услуг указывается заказчиком самостоятельно исходя из наличия финансирования в соответствии с бюджетным законодательством. 26. Требование пункта 17 настоящих Правил не распространяется на случаи: 1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами; 2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля; 3) распределения распределяемых бюджетных программ, а также осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) принятия решения, предусмотренного подпунктом 1) части первой пункта 172 настоящих Правил; 5) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами; 6) приобретения товаров, работ, услуг за счет экономии по итогам проведенных государственных закупок; 7) осуществления государственных закупок за счет выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок, в целях устранения замечаний, а также принятия предложений и рекомендаций организатора (единого организатора), выработанных по результатам рассмотрения задания заказчика на организацию и проведение процедур государственных закупок. 27. Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) либо внесения изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) предоставляет единому организатору информацию о планируемых государственных закупках товаров, работ, услуг. 28. Заказчик, организатор, единый организатор либо единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 10 статьи 6 Закона, возвращает внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе). 29. Государственные закупки, финансируемые за счет средств Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, реализуются с соблюдением требований, предусмотренных настоящей Главой и статьей 6 Закона.
Глава 3. Порядок определения организатора и единого организатора, а также осуществления централизованных государственных закупок
Параграф 1. Порядок определения организатора
30. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора и должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице. 31. Организатором может выступить сам заказчик в лице своего структурного подразделения либо должностного лица, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок. 32. Заказчик может определить организатором подведомственное государственное учреждение заказчика. 33. Заказчик может выступить в качестве организатора для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику. 34. Заказчик может для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них организатора. 35. Администратор бюджетной программы может выступать в качестве организатора для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления. Администратор бюджетной программы может для нескольких юридических лиц, в отношении которых он выступает органом государственного управления, ведомств и подведомственных организаций определить среди них организатора. Государственное предприятие может выступать в качестве организатора для аффилиированных с ним лиц. Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству может выступать организатором для аффилиированных с ним лиц. 36. Организатор определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом. Представитель организатора определяется из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
Параграф 2. Порядок определения единого организатора, а также осуществления централизованных государственных закупок
37. Централизованные государственные закупки осуществляются едиными организаторами. 38. Уполномоченный орган определяет перечни товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами. 39. Единый организатор осуществляет централизованные государственные закупки по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, за исключением государственных закупок с применением особого порядка, услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности. 40. Единый организатор государственных закупок осуществляет централизованные государственные закупки по заявкам заказчиков на приобретение товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, при условии согласия единого организатора с проведением таких государственных закупок, в порядке, опредеделенном настоящими Правилами. 41. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении централизованных государственных закупок направляет посредством веб-портала единому организатору заявку на проведение государственных закупок, содержащую сведения и документы, предусмотренные Параграфом 2 Главы 8 настоящих Правил. 42. Единый организатор в течение десяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявки на проведение государственных закупок рассматривет ее на предмет соответствия требованиям Закона, настоящих Правил иных норм законодательства Республики Казахстан, с принятем одного из следующих решений: 1) в случае несоответствия заявки на проведение государственных закупок требованиям Закона, настоящих Правил иных норм законодательства Республики Казахстан отклоняет заявку на проведение государственных закупок с указанием причины отклонения; 2) в случае соответствия заявки на проведение государственных закупок требованиям Закона, настоящих Правил иных норм законодательства Республики Казахстан подтверждает такую заявку. 43. В случае, принятия единым организатором решения, предусмотренного подпунктом 1) пункта 42 настоящих Правил заказчик в течение трех рабочих дней устраняет указанные несоответствия и повторно направляет единому организатору заявку на проведение уцентрализованных закупок, за исключением случаев, когда причиной отклонения единым ораганизатором заявки являются условия, не позволяющие осуществить данную государственную закупку в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом единый организатор рассматривает повторно направленную заявку заказчика в течение пяти рабочих дней. 44. В случае, принятия единым организатором решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 42 настоящих Правил, единый организатор в течение пяти рабочих дней принимает решение, предусмотренное пунктом 114 настоящих Правил.
Глава 4. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам (соисполнителям)
Параграф 1. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам (соисполнителям)
45. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам (соисполнителям) предъявляются следующие квалификационные требования: 1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 2) являться финансово устойчивыми и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации; 4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках, а также не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками; 5) наличие опыта работы. Для целей осуществления государственных закупок, опыт работы учитывается только по договорам, выполненным в рамках государственных закупок и договорам, сведения о которых содержатся в объектах информатизации государственных органов. В случае реорганизации юридических лиц (присоединение, слияние) учитывается наибольший опыт работы одного из реорганизуемых юридических лиц. 46. В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг. 47. Квалификационные требования, предусмотренные подпунктом 2) в части обладания финансовой устойчивости, 4) и 5) пункта 45 настоящих Правил, не распространяются на привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей). 48. В случае осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», организатор и (или) заказчик обязаны устанавливать к потенциальным поставщикам требование о наличии соответствующего разрешения (уведомления).
Параграф 2. Порядок определения соответствия потенциального поставщика квалификационному требованию в части обладания правоспособностью
49. Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. 50. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную или электронную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 51. Не допускается установление требований по наличию разрешения (направления уведомления) и (или) подвида такого разрешительного документа, которое непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору.
Параграф 3. Порядок определения соответствия потенциального поставщика квалификационному требованию в виде его финансовой устойчивости
52. Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика предъявляется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках: 1) товаров, если выделенная сумма соответствующей государственной закупки (лота) превышает четыретысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |