|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
17.06.2015 К. Джанбурчин: В Бюджетном кодексе необходимо расшифровать термин «неосвоение бюджетных средств»
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Проблему расхождений данных Правительства и Счетного комитета по неосвоенным средствам можно будет устранить только законодательным путем, считает председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Козы-Корпеш Джанбурчин на пресс-конференции в СЦК. «Я считаю, что чем каждый год говорить о том, что между Правительством и Счетным комитетом существуют разногласия в размерах неосвоенных бюджетных средств, лучше расшифровать в Бюджетном кодексе этот термин. И этот вопрос был бы снят», - заявил К. Джанбурчин. По его словам, чем каждый год приводить многочисленные факты финансовых нарушений, являющихся результатом некачественного бюджетного планирования, «лучше один раз внести в законодательство норму, устанавливающую ответственность планирующего органа за качество». «Тогда мы многие вопросы сняли бы», - уверен он. Глава Счетного комитета также пояснил, что для того, чтобы Правительство и Счетный комитет единообразно толковали понятие неосвоения госбюджета, «нужно в Бюджетный кодекс, в его глоссарий, четко записать, что к неосвоенным средствам республиканского бюджета относятся такие-то нормы, и дальше это прописать». «Мы считаем, что к неосвоенным средствам республиканского бюджета относятся те средства, которые были выделены из республиканского бюджета центральным госорганам, местным государственным органам в виде трансферта, квазигосударственному сектору, на достижение каких-то конкретных результатов, а к концу финансового года эти деньги остались неосвоенными», - добавил он. К. Джанбурчин пояснил, что сегодня у госорганов существуют разные подходы по расчету неосвоенных бюджетных средств. «И для того, чтобы эти подходы устранить, надо в законодательстве четко прописать. Для того, чтобы понять, правы были или нет, мы изучили мировой опыт. И в Германии, и в США, и в бюджетном законодательством Европейского Союза и других передовых стран используется один термин. И он в бюджетном законодательстве этих стран четко закреплен, и у них нет разногласий и разночтений», - напомнил глава Счетного комитета. Он уточнил, что к осени все эти до сих пор нерешенные вопросы в законодательстве должны быть сняты. «Мы в прошлом году к единому мнению пришли, но видимо год попался не очень простой, никак руки не доходили, но мы договорились, что уже осенью мы в Бюджетный кодекс поправку внесем, и после этого у нас расхождений никаких не будет», - привел данные К. Джанбурчин. По его словам, сегодня многие основополагающие термины в бюджетном законодательстве четко не прописаны. Из-за этого и происходят разногласия и кривотолки. «У нас очень много терминов, которые используются в законодательстве, а их расшифровка не дается. В частности, для определения размеров трансфертов для местных органов использовался термин «налоговый потенциал регионов». А что такое «налоговый потенциал региона»? Он определен не был. И только после нашей рекомендации в Бюджетный кодекс это понятие было введено. Из-за этого многие вопросы, связанные с неправильным планированием трансфертов местных бюджетов, были сняты. Потому что налоговый потенциал регионов был неким ключевым показателем, от которого потом выводились другие причины», - подытожил он.
Автор: Мурат Жакеев
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |