Письмо Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы от 11 сентября 2024 года № ЖТ-2023-05204682 Приобрели вытяжной вентилятор на Wildberries, продавец из РФ, склад у них в Алматы на Аттакенте, вентилятор не подошел по размеру, даже не распаковывали и не примеряли его по месту, решили вернуть, в пункте выдачи нам сказали что данный товар относиться к невозвратным. мол в описании есть опция где это можно было проверить, однако мы не доглядели, бывает. Но рамках Закона РК «О защите прав потребителей» в ст. 30 п.1, данной разновидности товара нет, мы сообщили об этом продавцу через данное приложение, с указанием на то, что он обязан соблюдать закон той страны, в которой реализует товар, но продавец отказал в возврате, мол, по его логике данный товар не возвратный и все на этом. Продавец находится в г. Москва РФ. Прошу подсказать законный способ решения этого вопроса. Спасибо
РГУ «Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по городу Алматы» (далее - Департамент), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Согласно обращения, продавец интернет-магазина Wildberries отказал в возврате товара надлежащего качества (вытяжной вентилятор). Законодательство о защите прав потребителей предусматривает восстановление нарушенных прав и законных интересов потребителей, возмещение причиненного убытка вследствие недостатков товара, услуги при рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке. Потребитель, чьи права были нарушены, согласно статьи 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», направляет претензию к продавцу (изготовителю, исполнителю). Претензия потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) вручается нарочно, либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца (изготовителя, исполнителя), если такой адрес ранее был указан продавцом (изготовителем, исполнителем). В свою очередь, продавец обязан рассмотреть претензию, в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|