Разработка методологии по проведению секторального анализа для выявления и приоритизации секторов экономики для разгосударствления
Нур-Султан, декабрь 2021
1. Анализ действующих НПА по вопросам приватизации 2. Международный опыт приватизации государственной собственности 2.1. Зарубежный опыт приватизационной политики 2.2. Оценка эффективности приватизационных инициатив зарубежом 2.3. Основные параметры формирования приватизационной политики в переходных экономиках 3.2. Региональное распределение 3.3. Распределение по размерности 3.4. Распределение по доли государственного участия 3.5. Распределение по формам собственности Раздел II. «Секторальный анализ» 5. Выбор и обоснование нескольких секторов экономики для проведения приватизации 6. Апробация разработанной методологии на выбранных секторах
Список аббревиатур
АЗРК - Агентство по защите и развитию конкуренции АО - Акционерное общество БНС АСПиР РК - Бюро национальной статистики Агентства стратегического планирования и реформ Республики Казахстан ВВП - Внутренний валовый продукт ГЧП - Государственно-частное партнёрство ЕС - Европейский союз КАТО - Классификатор административно-территориальных объектов КГД МФ РК - Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан КГКП - Коммунальное государственное казенное предприятие КФС - код формы собственности МКС РК - Министерство культуры и спорта Республики Казахстан НПА - Нормативно-правовые акты НПР - Национальный план развития ОКЭД - Общий классификатор видов экономической деятельности РГКП - Республиканское государственное казенное предприятие РГП - Республиканское государственное предприятие СНГ - Содружество Независимых Государств ТОО - Товарищество с ограниченной ответственностью IPO - Initial public offering HHI - Herfindahl-Hirschman index
В Казахстане, начиная с 1991 года, прошло несколько этапов приватизации государственных активов, планомерно уменьшивших количество государственных предприятий. Так за последние 20 лет число зарегистрированных юридических лиц с государственной формой собственности снизилось с 5248 (в 2001 г.) до 2738 (в 2020 г.) (без учета субъектов, действующих в сферах здравоохранения, образования и государственного управления и обороны; обязательного социального обеспечения)1. Несмотря на предпринимаемые правительством меры в государственной собственности находится большой пласт субъектов рынка, действующих на конкурентных рынках, и приводящих к искажениям конкуренции. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|