Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Можно ли взять на вычеты расходы по рекламным акциям и НДС в зачет?
Компания занимается продажей продуктов питания, импортируемых с Белоруссии. Еженедельно проводит промоакции в сетях супермаркетов (угощает посетителей в целях рекламы продукции). Колбасные и сырные изделия в день списываются на сумму около 15 тыс. тенге. Можно ли взять на вычеты данные расходы, и какая ситуация будет с зачетным НДС?
В случае, если акция связана с рекламой, определение которой дается в ЗРК «О рекламе», поспособствует стимулированию продаж, правомерно применить соответствующие положения Налогового кодекса. Вычеты по передаче рекламной продукции предусмотрены пунктом 16-1 статьи 100 Налогового кодекса, согласно которому стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена передача такого товара, в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП. Не является оборотом по реализации по НДС безвозмездная передача в рекламных целях товара в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП. Реализация для целей исчисления НДС не признается, налог не начисляется и не исключается из зачета при соблюдении условий, установленных подпунктом 3 пункта 3 статьи 231 Налогового кодекса. Проводимая акция призвана формировать или поддерживать интерес к товару, акцию можно считать рекламной при документальном оформлении. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|