|
|
|
08.06.2021 NQZ: год полетов под новым кодом
Ровно год назад, 8 июня, Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев приобрел новый код Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) NQZ. С того времени, во всех системах бронирования авиабилетов используется новый код аэропорта NQZ, и вылетая из других аэропортов пассажиры могут видеть его на билетах, посадочных талонах и багажных бирках. В честь этой знаменательной даты в связи с годовщиной переименования кода, а также 90-летием аэропорта состоялось открытие «Аллеи авиаторов». В мероприятии приняли участие ветераны авиации, представители авиакомпаний, таможенной службы, пограничной службы, профсоюза и СМИ. Планируется заложить добрую традицию в этот день ежегодно садить деревья на этой аллее. Следует отметить, что прошедший год был годом больших испытаний для аэропорта. В условиях пандемии COVID-19 и катастрофического падения международных пассажирских перевозок проведена переориентация на грузовые и транзитные рейсы, удалось не допустить сокращений и сохранен весь производственный персонал. Сформирована новая производственная команда с большим опытом работы в авиационной отрасли. Проведена огромная работа по обеспечению карантинных мероприятий, защите пассажиров и персонала от коронавирусной инфекции. Были установлены: автоматическая система тепловизорного контроля, разметка для соблюдения социальной дистанции, введен масочный режим, выставлены разделительные барьеры для входящих и выходящих групп пассажиров, проводится анкетирование пассажиров международных рейсов, требуется наличие ПЦР-теста для прибывающих из-за границы гостей столицы, проход в здание аэропорта осуществляется через приложение Ashyq. Для удобства пассажиров и гостей столицы доступна услуга прохождения тестирования на коронавирусную инфекцию COVID-19 методами ПЦР и ИФА в Центре Тестирования GrinLab. Но даже в этих условиях не прекращались работы по обновлению спецтехники, ремонту аэродрома, пассажирских терминалов и привокзальной площади, повышению безопасности и обучению персонала. Сокращение международных и внутренних вылетов не могло не отразиться на доходах предприятия. Однако несмотря на это, аэропорт оказал поддержку МСБ на сумму порядка 1 млрд тенге в 2020 году и с 1 января до 30 июня текущего года приостановил плату за аренду коммерческих площадей арендаторам в связи со сложившейся ситуацией по распространению COVID-19 в сумме 650 млн тенге. Общая сумма поддержки составила более 1,6 млрд тенге. Во время карантина аэропорт являлся грузовым центром получения благотворительной помощи от иностранных государств. Были получены кислородные концентраты, тонны медицинских масок, средства индивидуальной защиты, антисептические средства и др. Аэропорт также поддержал идею размещения портретов медицинских работников на лэд-экране воздушной гавани. Разработана новая стратегия развития столичной гавани до 2035 года. Согласно документу, планируется создать центр мультимодальных грузовых перевозок, обслуживания E-commerce и зоны свободной торговли. Ожидается увеличение пассажирооборота и рейсов, расширение маршрутной сети, развитие транзитных перевозок. Большое внимание будет уделяться развитию учебного центра, подготовке квалифицированного авиационного персонала, а также повышению уровня сервиса для авиакомпаний и пассажиров. Аэропорт получил сертификат Евросоюза RA-3 (Regulated Agents Third country), являющегося необходимым условием для упрощенной организации авиационных грузоперевозок на территорию стран Европейского союза. Наличие данного сертификата, позволяет авиакомпаниям выполнять грузоперевозки из столичной воздушной гавани в страны Евросоюза без каких-либо ограничений в части авиационной безопасности. В рамках стратегии, благодаря новой тарифной политике, готовности персонала и инфраструктуры за прошедший год аэропорт обслужил свыше 1500 транзитных и грузовых рейсов, объем заправок авиаГСМ вырос до 20 тысяч тонн в месяц. Заключены постоянные контракты с крупными ресурсодержателями для бесперебойной поставки ГСМ для нужд аэропорта. Это позволяет кратно увеличивать и развивать грузовые перевозки: начат импорт цветов и экспорт казахстанского мяса. Запущен проект по совместной деятельности с мировым лидером в области логистики компанией DHL, контракт с которой планируется к подписанию. Открыты новые международные направления рейсов: Рас-Эль-Хайм (Scat) и Кутаиси (Fly Arystan). Появились новые точки роста для бизнеса. Открыты в зале внутренних рейсов: магазин формата Duty Paid, кофейня «Global coffee», пиццерия «Del Gusto», кафе «Health project», столовая «Silk way» и супермаркет «Galmart» с демократичными ценами, в международном терминале представлен брендированный бизнес-зал Priority Pass, а также зал Sapar Lounge. Привлечены мировые бренды такие как: «Marrone Rosso», «Segafredo». Этим летом планируется открытие кофейни «Starbucks» и реконструированный совместно с Master Card CIP-лаунж внутренних линий. Для удобства транзитных и других пассажиров после реконструкции запущен отель, который находится непосредственно в здании аэровокзала в терминале Т2. С целью повышения сервиса и качества услуг отель был передан на аутсорсинговое обслуживание. В отеле имеется 16 комфортабельных номеров различной категории: стандарт, полулюкс и люкс. Также на территории аэропорта работает официальная служба такси «Region Company». Большой объем работ выполнен по обустройству парковочного пространства. Проведены технические работы по обновлению программного обеспечения парковочной системы для внедрения безналичной оплаты (NFC), pos-терминалов, интеграции с мобильным приложением аэропорта и мобильными приложениями банков второго уровня. В ближайшее время планируется запуск приложения аэропорта, которое позволит проводить оплату всех услуг воздушной гавани через удобный интерфейс с применением QR-кода. Много делается, для удобства и комфорта людей с ограниченными возможностями: проложены специальные дорожки, кнопки для вызова персонала, организованы отдельные линии, имеются специальные туалеты и лифты. Помимо этого, в столичном аэропорте стала доступной услуга - Fast track, которая подразумевает ускоренное прохождение регистрации и досмотра для пассажиров, имеющих на руках только ручную кладь. Регистрация пассажиров в настоящее время доступна только для авиакомпаний Fly Arystan и Qazaq Air. Маломобильные пассажиры аэропорта могут воспользоваться досмотром Fast track на бесплатной основе. Столичный аэропорт одним из первых в Казахстане успешно протестировал и внедрил передачу онлайн информации по глобальному формату о состоянии поверхности взлетно-посадочной полосы. Это требуется для соответствия методике ИКАО. Оперативные данные с перрона имеют прямую связь через планшеты с базой данных Комитета гражданской авиации. В рамках инвестиционной программы ожидается обновление специальной техники для обеспечения безопасности полетов в количестве 29 единиц. Данное обновление требуется для замены устаревшей техники и обновления парка технических средств аэропорта. Для снижения финансовой нагрузки на авиакомпании с 1 января увеличен тариф на обеспечение авиационной безопасности для сторонних организаций. Данная мера позволила значительно снизить расходы авиаперевозчиков. Проводится автоматизация процессов: система аэропорта интегрирована с информационной системой Эйр Астаны, которая теперь позволяет рамп агентам авиакомпании вручную управлять статусом посадки при готовности воздушного судна. Интеграция проведена в целях уменьшения очереди во время посадки на воздушное судно. Для поддержания безопасности полетов аэропортом ежегодно проводится ремонт взлетно-посадочной полосы. Капитальный ремонт полосы не проводился уже в течение 17 лет. В настоящее время планируется подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию ВПП и перрона. Надеемся, что с Вашей поддержкой и совместно с нашими партнерами: авиакомпаниями, арендаторами, грузоперевозчиками мы сможем достичь всех поставленных целей и реализовать наши мечты о лучшем аэропорте в Центральной Азии!
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |