|
Г. Шахворостова, сертифицированный бухгалтер-практик (САР)
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ИП?
ИП на упрощенке, торговля (продуктовый магазин). Документов от поставщиков практически нет, за исключением вино-водочной продукции. Поставщики дают накладную без каких-либо реквизитов, без чека ККА. Есть товар, который закупается на рынке и с документами такая же ситуация. Как организовать налоговый учет?
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям: 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации; 2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; 3) не являются субъектами естественных монополий и регулируемых рынков. При несоответствии одному из условий, указанных в настоящем пункте, индивидуальный предприниматель обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие. Таким образом, несмотря на то, что индивидуальному предпринимателю предоставлено право не осуществлять ведение бухгалтерского учета, обязательство по составлению и хранению первичных документов за ним остается в обязательном порядке. В соответствии со статьей 60-2 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, не осуществляющие ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетностиприменяют первичные учетные документы, формы и требования по составлению которых утверждаются уполномоченным органом. При этом записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных документов. Согласно Правилам организации и ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2013 года № 137, в целях ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями составляются первичные учетные документы. Составление первичных учетных документов индивидуальными предпринимателями производится в соответствии с параграфами 2, 3, 4, 5 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 (далее - Правила ведения бухгалтерского учета), которыми установлен порядок составления первичных учетных документов, приема и выдачи наличных денег и оформлению кассовых документов, ведения кассовой книги и хранения денег, учета подотчетных сумм. Первичные учетные документы составляются в день совершения операции или события, либо непосредственно после их окончания. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 4000 тг
|