|
|
|
Клевета: как защитить свою деловую репутацию? Плотникова Кристина Директор юридического департамента Ирзабеков Ниджат Старший юрист ТОО «Просто Бэк-офис» (pbo.kz)
Часто недовольный контрагент или клиент пытается отомстить компании или конкретному специалисту необычным способом: гневные посты в социальных сетях, «плохие» отзывы в открытых источниках, устная клевета, записанная на видео – в век информационных технологий интернет является одним из сильнейших инструментов, которые могут, как привлечь, так и отпугнуть потенциальных клиентов. Оставлять такие действия безнаказанными, конечно же, не следует. Любое лицо, о котором высказались негативно может потребовать компенсации ущерба, а также опровержения порочащих сведений в судебном порядке, однако, прежде всего, следует обратить внимание на следующее. Во-первых, понятия «честь» и «достоинство» относятся только к физическим лицам, а «деловая репутация» присутствует у любого предпринимателя, включая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть, например, заявлять о том, что «честь» вашей компании была запятнана не имеет смысла. Во-вторых, подавать в суд имеет смысл только в том случае, если информация одновременно: а) носит порочащий характер; б) выражена в форме утверждения; в) не соответствует действительности. Если претензии высказаны обосновано или просто выражают мнение, выиграть такое дело будет практически невозможно. В-третьих, следует заранее понимать, что суд практически всегда настаивает на независимой психолого-филологической экспертизе, чтобы убедиться, что опубликованная информация может быть признана порочащей и является утверждением, а не личным мнением. Доказывать же ее правдивость или несоответствие действительности полагается сторонам спора. Стоит понимать, что на практике победа в такого рода делах осложняется определенными нюансами. Доказать, что честь, достоинство или деловая репутация была опорочена недостаточно, ведь нужно еще и восстановить их. Прежде всего, всегда непросто понять, какую сумму можно взыскать с виновника. Сколько именно потеряла или недополучила компания, из-за того, что общественное мнение о ней ухудшилось? На какую сумму пострадавший испытал моральные переживания? Как правило, именно в этом и заключается проблема пострадавшего, желающего получить компенсацию от нарушителя. Также пострадавший может потребовать опровержения распространенной информации. Закон утверждает, что порядок опровержения определяется судом, но на практике в решении никакой конкретики нет. Пример из нашей практики: недовольный клиент косметологического салона после проведения процедуры записал серию видео-историй в инстаграме, где жаловался не только на салон, но и на самого специалиста. В итоге, утверждения о том, что «процедура была проведена неправильно», его «проблему не решили», а специалист проявляет к клиентам «конвейерное отношение» были опровергнуты, но в той же язвительной манере, что и сама порочащая информация. Компенсация же за упущенную выгоду и моральный ущерб специалиста была судом уменьшена, но все-таки выплачена без осложнений. Просто Бэк-офис имеет богатый опыт в защите чести, достоинства и деловой репутации Партнеров в судах. Наши специалисты готовы помочь вам отстоять свои интересы и рассказать обо всех нюансах подобных разбирательств!
Все выводы и предложения (рекомендации), отраженные в настоящем обзоре, носят исключительно рекомендательный характер и не влекут обязательств по совершению третьим лицом каких-либо определенных действий. В случае возникновения каких-либо вопросов, пожалуйста, обращайтесь (pbo.kz). Просто Бэк-офис Аутсорсинг бухгалтера, юриста и HR-ассистента №1.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |