Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Каковы правила оформления возврата товара? (Г. Шахворостова, бухгалтер-практик САР, 27 июня 2019 г.)
Каковы правила оформления возврата товара (частичный или полный) либо денежных средств за не отгруженный товар, сроки возврата и обмена товара, а также сроки выплаты денежных средств (наличный расчет, безналичный расчет) покупателю, возвратившему товар, и перечень документов, необходимых к предоставлению со стороны покупателя и продавца? Нужно ли продавцу оформившему возврат товара от покупателя, предоставлять в УГД своего района какую-либо информацию по процедуре возврата товара (чек, объяснительные, возвратные накладные), в случаях возврата товара день в день, либо в другой срок?
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 7 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Статьей 14 Закона определены положения о правах потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества: 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором. Статьей 15 Закона определены положения о правах потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества: 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2, 4 и 5 настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1 - 6 части первой настоящего пункта. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|