|
|
|
04.07.2025 Влияние социальных платформ на предвыборную гонку кандидатов
Айтмагамбетова Салтанат Студент бакалавриата, Высшая Школа Права, Maqsut Narikbayev University, Республика Казахстан, г. Астана, e-mail: s_aitmagambetova@kazguu.kz Андрейчиков Илья Студент бакалавриата, Высшая Школа Права, Maqsut Narikbayev University, Республика Казахстан, г. Астана, e-mail: i_andreichikov@kazguu.kz Вилис Алиби Жанкелдіұлы Студент бакалавриата, Высшая Школа Права, Maqsut Narikbayev University, Республика Казахстан, г. Астана, e-mail: a_vilis@kazguu.kz Елтузер Сымбат Абзалбековна Студент бакалавриата, Высшая Школа Права, Maqsut Narikbayev University, Республика Казахстан, г. Астана, e-mail: s_yeltuzer@kazguu.kz Мусина Дильназ Булатовна Студент бакалавриата, Высшая Школа Права, Maqsut Narikbayev University, Республика Казахстан, г. Астана, e-mail: d_mussina@kazguu.kz Сапарова Алуа Студент бакалавриата, Высшая Гуманитарная Школа, Maqsut Narikbayev University, Республика Казахстан, г. Астана, e-mail: a_saparova@kazguu.kz
I. Введение
Актуальность темы данной работы определяется тем, что в настоящее время социальные платформы являются одним из важнейших инструментов проведения предвыборных кампаний, они оказывают огромное влияние на целевую аудиторию, формируя их взгляды на те или иные решения в предвыборный период. Посредством грамотного использования медиапространства, политические партии и их лидеры способны повлиять на результаты голосования. Цель работы состоит в том, чтобы выявить как положительное, так и отрицательное влияние социальных медиа в предвыборной гонке кандидатов, а также установить роль социальных платформ на формирование политической позиции человека. Задачи: 1. Выявление возможностей и угроз, исходящих от кандидатов в президенты при использовании социальных платформ. 2. Детекция пропаганды, распространяемой в социальных платформах с целью воздействия на электорат. Literature review: В ходе изучения выбранной нами темы, мы опирались на статьи, содержанием которого являлось определение важности социальных сетей в предвыборный период. С помощью приведенных примеров и анализов, мы определили то, как социальные медиа влияют на предвыборную гонку кандидатов в Америке и сравнили с Казахстаном. Были изучены следующие работы: Смекалова М.В. «Роль социальных сетей в предвыборных кампаниях президента США 2008-2020 годов»; Северса А.В. «Методы использования социальных медиа в политических коммуникациях». Основными методами исследования стали метод анкетирования, SWOT-анализ и сравнительный анализ.
II. Основная часть
Социальные сети имеют огромное значение в нашей жизни, и наша группа задалась вопросом, как медиапространство влияет на предвыборную гонку кандидатов. В данном проекте мы рассматриваем и выявляем связь между предвыборной кампанией и использованием социальных платформ. Для выявления точного результата было проведено анкетирование среди граждан разных возрастов. Приняли участие в опросе 242 человека. По результатам опроса 83,1% респондентов посчитали, что социальные платформы оказывают влияние на формирование политической позиции и 17,9% утверждают обратное. Самая популярная платформа, с помощью которой опрошенные граждане узнают о политических событиях - Instagram, вне зависимости от возраста. Таким образом, результаты опросов показали, что данная платформа наиболее влиятельна как у более молодой аудитории, так и у тех, кто постарше. Так же, социальные платформы имеют непосредственное отношение к результатам голосования. На основе SWOT-анализа рассмотрим положительное и отрицательное влияние социальных платформ на внутригосударственные выборы в президенты. Сильной стороной в данном исследовании является то, что социальные сети располагают широким спектром инструментов, помогающих кандидатам добиться желаемого результата. Например, эффективное использование Дональдом Трампом медиаресурсов, позволило ему одержать победу над оппонентом. Благодаря грамотному использования стратегии «апологизация персоны», тактики «создания светлого будущего», а также дискредитирования соперника с использованием манипулятивных техник в социальных платформах способствовало тому, что большое количество людей отдали свой голос в его пользу. Обратим внимание, что по мнению Lee & Lim (2016), «Социальные сети предоставляют ряд преимуществ, главными среди которых являются информирование целевой аудитории, установление контакта с ней, скорость публикации необходимой информации, отсутствие пространственно- временных границ, возможность создания положительного имиджа политика и повышение уровня участия потенциальных избирателей в политических процессах» (с. 849-855). Возможности, которые мы получим от использования социальных платформ в предвыборных гонках - это онлайн голосование, быстрое взаимодействие с электоратом, ускоренная программа выборов. Но также стоит упомянуть о слабых сторонах использования социальных платформ, таких как дезинформация, пропаганда, появление правовых споров на платформах и последующее от них неблагоприятное воздействие. Беря за основу слабые стороны, можно выявить угрозы, что количество голосующих за кандидата может значительно снизиться из-за быстрого распространения и обсуждения информации в интернете. Например, кандидат от оппозиции Нурлан Ауесбаев, забыл часть своих предвыборных обещаний и дочитал их с телефона, за что был раскритикован пользователями социальных платформ. Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса, был проведен сравнительный анализ на выявление влияния социальных платформ в странах, таких как США и Казахстан. В США, использование кандидатом медиаресурсов является основополагающим инструментом для достижения поставленных целей. Так, одной из главных причин побед Барака Обамы в 2008 и 2012 является использование социальных сетей. Например, по мнению Смекаловой (2021), «Прорывным инструментом стала собственная социальная сеть Б. Обамы, созданная для привлечения электората, формирования его базы данных и сбора пожертвований» (с. 125), что дало Бараку Обаме превзойти своих соперников. Вместе с этим, в 2016 году использование таких платформ как Facebook и Twitter, которые вышли на другой уровень своей популярности, дало возможность одержать победу Дональду Трампу. Главной особенностью ведения социальных сетей было то, что в своем аккаунте Twitter он публиковал «твиты» своей аудитории, ведя беседу с людьми и создавая условия доверительных отношений. В то же время, в Казахстане все еще применяются более устаревшие маркетинговые приемы, а именно баннеры, интернет-конференции и форумы, но несмотря на это, внедряются и современные, доступные благодаря интернет-пространству и социальным сетям НДТ. Например, в период предвыборной гонки кандидатов в социальных сетях, часто всплывают агитационные картинки и видео. Также в «TikTok» для привлечения молодежи была размещена реклама о предстоящих выборах. В итоге, анализ предвыборных кампаний США показывает, что многие лидеры добились успеха и определенных позиций посредством социальных платформ. Средства массовой информации, как и раньше, регулярно выступают в качестве посредников между главами государств и гражданами. Однако, в Казахстане, социальные платформы не оказывают того влияния как в США, и лишь недавно кандидаты для привлечения внимания начали активно использоваться медиаресурсы.
III. Заключение
Таким образом, результаты работы показали, что социальные сети и интернет-платформы оказывают воздействие на большую часть граждан. Правильно выстроенная стратегия применения социальных платформ способна увеличить шансы кандидатов на победу в предвыборных гонках. Такими способами могут быть, как создание положительного образа одного кандидата, так и дискредитация другого. Кроме того, было выявлено, что влияние социальных платформ также сопровождается рисками и угрозами, среди которых - это мощный инструмент для достижения определенных результатов, влияние которого только начинает расти в Казахстане.
Использованные источники: 1. Северс, А.В. (2015) Методы использования социальных медиа в политических коммуникациях. Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. №1, 108-117. // https://vestnik.journ.msu.ru/upload/iblock/54c/2015-1-55-59.pdf 2. Смекалова, М.В. (2021). Роль социальных сетей в предвыборных кампаниях президента США 2008-2020 годов. Коммуникации. Медиа. Дизайн, Том 6, №2, 120-136. 3. Lee, J., & Lim, Y. (2016). Gendered campaign tweets: The case of Hillary Clinton and Donald Trump. Public Relation Rewiev, 849-855
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |