В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 41 Бюджетного кодекса Республики Казахстан утверждены Правила выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции. Для выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции антимонопольный орган рассматривает предложение администратора бюджетных программ на оказание государственных услуг или реализацию бюджетных инвестиционных проектов в форме государственного задания (далее – предложение) по форме согласно приложению 1 к Правилам разработки и выполнения государственного задания, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10839), а также дополнительных обосновывающих материалов в случаях, предусмотренных частью второй пункта 8 настоящих Правил. Антимонопольный орган выдает заключение на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции в течение тридцати рабочих дней с момента поступления предложения администратора бюджетных программ. В целях выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции антимонопольный орган запрашивает в срок не менее пяти рабочих дней от субъектов рынка и (или) государственных органов дополнительные обосновывающие материалы, необходимые для принятия решения. До представления сведений и (или) документов, срок выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции приостанавливается на десять рабочих дней, о чем сообщается администратору бюджетных программ в течение трех рабочих дней со дня приостановления срока рассмотрения. Антимонопольный орган возобновляет срок выдачи заключения после представления дополнительных обосновывающих материалов субъектов рынка и (или) государственных органов. При выдаче заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан используются: 1) данные официальной статистической информации; 2) данные собственных исследований антимонопольного органа и его территориальных подразделений; 3) данные ассоциаций, общественных объединений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»; 4) данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования субъектов рынка, граждан, общественных организаций; 5) сведения, полученные от центральных государственных органов, физических, юридических лиц, местных исполнительных и представительных органов. Выдача заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции включает следующие этапы: 1) определение предмета государственного задания на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан; 2) оценка целесообразности реализации государственного задания; 3) подготовка заключения. Определение предмета государственного задания на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан включает: 1) сопоставление перечню заказов, указанных в пункте 4-1 статьи 41 Кодекса; 2) установление соответствия одному из критериев, указанных в пункте 4-2 статьи 41 Кодекса. Отсутствие иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества, исключительность и (или) уникальность товара, работы, услуги устанавливается с учетом дополнительных обосновывающих материалов уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, подтверждающего отнесение государственного задания к вышеуказанным критериям. Оценка целесообразности реализации государственного задания осуществляется путем изучения возможности приобретения заявленной услуги (заказа) на конкурсной основе, в рамках законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. При оценке целесообразности реализации государственного задания, в том числе учитываются: 1) сведения о приобретении на конкурсной основе аналогичных либо взаимозаменяемых товаров, работ услуг, полученные в результате анализа веб-портала государственных закупок; 2) официальная статистическая информация о количестве субъектов предпринимательства, осуществляющих аналогичный вид деятельности; 3) вид и объем услуг, предлагаемых администратором бюджетной программы к передаче для исполнения субподрядчику (исполнителю) в соответствии со статьей 41 Кодекса; 4) данные субъектов предпринимательства, имеющих разрешительные документы (лицензии) на заявленный вид работ. По результатам рассмотрения предложения антимонопольный орган готовит заключение с указанием: 1) наименования государственного задания; 2) наименования исполнителя государственного задания; 3) наименования бюджетных программ, в рамках которых выполняется государственное задание; 4) при необходимости объема государственного задания, передаваемого юридическим лицом, ответственным за выполнение государственного задания на субподряд с соблюдением конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 5) периода исполнения государственного задания; 6) вывода о целесообразности либо нецелесообразности согласования государственного задания. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |