В частности, в инструкцию внесены следующие изменения: пункт 34 изложен в следующей редакции: «34. При отсутствии диспетчера МДП и/или органа ОВД района аэродрома (связанное с регламентом его работы) ОВД полетов по ППП следующих через район МДП или район аэродрома по воздушным трассам на эшелонах, но не ниже нижнего используемого эшелона для данных воздушных трасс, осуществляется диспетчером РДЦ в пределах горизонтальных границ своей зоны ответственности.»; пункт 68 изложен в следующей редакции: «68. Аэродромная служба обеспечивает диспетчерские пункты района аэродрома информацией о состоянии поверхности рабочей площади, в том числе о наличии ограничений, а также об эксплуатационном состоянии любого, связанного с аэродромом, средства на аэродроме-(ах), находящемся-(ихся) в их ведении. При получении специальных донесений от экипажа ВС о фактической эффективности торможения, которая отличается от ранее представленной аэродромной службой, органы ОВД незамедлительно направляют данную информацию аэродромной службе.»; пункт 157-4 изложен в следующей редакции: «157-4. Воздушному судну разрешается выдавать набор эшелона (высоты) или снижение, с указанием времени, места или вертикальной скорости изменения эшелона.»; пункты 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164 и 165 исключены; пункты 167, 168, 169 и 169-1 исключены; пункты 188-10, 188-11, 188-12 и 188-13 изложены в следующей редакции: «188-10. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляется в соответствии со схемой распределения эшелонов, установленной приложением 2 к настоящей Инструкции. 188-11. Сокращенный минимум вертикального эшелонирования применяется в диапазоне между эшелонами 8850 метров (FL290) и 12500 метров (FL410) включительно и является воздушным пространством с RVSM. Диспетчерское разрешение на вход в воздушное пространство с RVSM выдается воздушным судам гражданской авиации, допущенным к полетам в воздушном пространстве с RVSM и воздушным судам государственной авиации. При получении доклада экипажа воздушного судна, о невозможности выдерживания заданного эшелона полета (CFL) из-за отказа оборудования орган ОВД предпринимает меры по выводу данного воздушного судна из воздушного пространства с RVSM. При получении доклада экипажа воздушного судна, о невозможности выдерживания заданного эшелона полета (CFL) из-за погодных условий, турбулентности, диспетчер органа ОВД предпринимает следующие действия: 1) запрашивает о намерении экипажа (пилота) воздушного судна для определения необходимости временного прекращения применения RVSM в определенном диапазоне эшелонов полета и/или районе; 2) оценивает воздушную обстановку и определяет возможность выполнения полета воздушного судна с обеспечением бокового, продольного или увеличенного вертикального эшелонирования в 600 метров (2000 футов) между данным воздушным судном и другими воздушными судами; 3) при невозможности обеспечения условий выполнения полета указанных в подпункте 2), диспетчер органа ОВД выдает диспетчерское разрешение экипажу воздушного судна на выполнение полета вне воздушного пространства с RVSM; 4) при невозможности обеспечения условий выполнения полета указанных в подпунктах 2) и 3) данное воздушное судно считается как находящееся в аварийной ситуации и по отношению к нему предпринимаются необходимые действия для обеспечения установленных интервалов эшелонирования. 188-12. При производстве полетов воздушных судов государственной авиации в воздушном пространстве с RVSM применяются следующие методы организации воздушного пространства: 1) ограничения на использование воздушного пространства; 2) выделение соответствующего диапазона эшелонов полета; 3) введение специальных маршрутов полетов воздушных судов; 4) введение специальных маршрутов полетов воздушных судов, с использованием минимума вертикального эшелонирования 600 метров (2000 футов). Диспетчер органа ОВД, используя метеоинформацию и сообщения экипажей ВС о наличии сильной турбулентности, по согласованию с руководителем полетов, принимает решение о необходимости увеличения минимумов вертикального эшелонирования на определенный период времени и на определенных эшелонах полета и (или) зонах. В случае если требуется применить увеличенный минимум эшелонирования, диспетчер согласовывает с соседними органами ОВД (УВД) эшелоны полетов, которые будут применяться при передаче ОВД, за исключением случаев, когда определена схема распределения эшелонов в чрезвычайных ситуациях в соответствии с соглашением о процедурах взаимодействия между смежными органами ОВД. 188-13. При полетах по ППП применяются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования: 1) на эшелонах полета ниже 8850 метров (FL290) - 300 метров (1000 футов); 2) между эшелонами полета 8850 метров (FL290) и 12500 метров (FL410): 300 метров (1000 футов)- между ВС, допущенными к полетам с RVSM; 600 метров (2000 футов): между государственными ВС, не допущенными к полетам с RVSМ, и другими ВС, выполняющим полет в воздушном пространстве с RVSM; между всеми государственными ВС, выполняющими полет в составе группы в воздушном пространстве с RVSM и другими ВС; в воздушном пространстве перехода от/к воздушного пространства с RVSM между ВС, не допущенными к полетам с RVSМ и другим ВС; между ВС, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любым другим ВС, когда оба ВС выполняют полет в воздушном пространстве с RVSM; 3) на эшелонах полета выше 12500 метров (FL410) - 600 метров (2000 футов).»; дополнены пунктами 188-14, 188-15, 188-16, 188-17, 188-18, 188-19, 188-20 и 188-21 следующего содержания: «188-14. Орган ОВД назначает в соответствии с приложением 2 к настоящей Инструкции: 1) эшелон полета - на эшелоне перехода (нижнем используемом эшелоне) и выше; 2) высоту в футах - на высоте перехода и ниже. Исключение составляют случаи, когда стандартные маршруты вылета и прибытия или схемы захода на посадку предписывают иные высоты. 188-15. Орган ОВД при полетах по ПВП на высоте перехода и ниже назначает высоту полета не ниже минимальной абсолютной высоты по ПВП (если высота не опубликована, запрашивает у экипажа ВС) в воздушном пространстве класса В, С и D. Задачи диспетчерского обслуживания воздушного движения не включают предотвращение столкновений с землей. Экипаж ВС обеспечивает, чтобы разрешение выданное органом ОВД в этом отношении было безопасным. При выполнении авиационных работ в диспетчерской зоне на истинных высотах, экипаж ВС предварительно согласовывает у органа ОВД район полетов и диапазон высот. 188-16. Орган ОВД предоставляет информацию о движении ВС, выполняющих полет по ПВП (по запросу рекомендацию по предотвращению столкновения) в классе С, D, а в классе Е, информацию о движении. Выдача органом ОВД разрешения экипажу ВС на выполнение контролируемого полета по ПВП при условии, что оно будет самостоятельно обеспечивать эшелонирование относительно ВС, выполняющего полет по ПВП и оставаться в визуальных метеорологических условиях означает, что на протяжении времени действия разрешения, эшелонирование между воздушными судами, следующими по ПВП со стороны органа ОВД не обеспечивается. При этом орган ОВД получает доклад от экипажей ВС об установлении визуального контакта друг с другом. Экипаж ВС, получивший такое разрешение, обеспечивает в течение всего периода действия разрешения, чтобы полет не выполнялся в такой близости, которая создаст угрозу столкновения между ВС. 188-17. Вертикальное расстояние между ВС, следующих по ППП в узловом диспетчерском районе устанавливается не менее 300 метров (1000 футов). На высоте перехода и ниже в узловом диспетчерском районе (диспетчерской зоне) полеты воздушных судов по ПВП со скоростями 260 километров/час (140 узлов) и менее эшелонируются через 150 метров (500 футов), со скоростями более 260 километров/час (140 узлов) - во всех случаях через 300 метров (1000 футов). 188-18. При смене эшелона в поворотном пункте маршрута, из-за изменения общего направления полета, занятие нового эшелона должно выполняться за 10 морских миль до пролета указанного пункта, по разрешению органов ОВД, с соблюдением интервалов, установленных настоящей Инструкцией. 188-19. Если заданные истинные путевые углы большинства участков трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков - в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) могут устанавливаться единые эшелоны при условии соблюдения мер безопасности полета. 188-20. В районе аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с установленными интервалами независимо от заданных путевых углов полета. 188-21. При отсутствии радиолокационного контроля между ВС выполняющими полет в зоне ожидания и другими прибывающими, вылетающими или находящимися на маршруте ВС, применяется вертикальное эшелонирование, пока последние находятся в пределах 5 мин полета от зоны ожидания.»; пункт 194 изложен в следующей редакции: «194. На аэродромах, оснащенных ATIS, при установлении первоначальной связи с экипажем ВС, диспетчер получает от экипажа ВС доклад о прослушивании информации ATIS. При получении информации об изменении на аэродроме вылета (назначения, запасном или по маршруту полета) метеорологической обстановки, предупреждения по аэродрому или маршруту, району полетов (далее - SIGMET, AIRMET, предупреждение о сдвиге ветра), диспетчер передает эти сведения экипажам ВС, находящимся на связи. При отсутствии ATIS диспетчер сообщает экипажу вылетающего ВС: 1) используемую ВПП (МПУ взлета, номер ВПП), состояние поверхности ВПП и эффективность торможения (коэффициент сцепления), если они представлены или код состояния поверхности ВПП, вид загрязнения, глубина загрязнения, зона загрязнения в процентах для каждой трети ВПП, дополнительная информация о состоянии поверхности ВПП, РД и перрона при наличии данной информации (при внедрении глобального формата сообщений данных о состоянии поверхности ВПП); 2) направление и скорость приземного ветра, с учетом его порывов; 3) давление QNH (по запросу экипажа ВС - QFE); 4) видимость (в сложных метеоусловиях), либо значение (-я) дальности видимости на ВПП (RVR); 5) точное время (по запросу экипажа ВС).»; пункт 241 изложен в следующей редакции: «241. При отсутствии ATIS диспетчер сообщает экипажу прилетающего ВС: 1) систему захода на посадку и используемую ВПП; 2) направление и скорость ветра, с учетом его порывов; 3) видимость (в сложных метеоусловиях), либо значение (-я) дальности видимости на ВПП (RVR); 4) об опасных метеоявлениях (при наличии); 5) облачность ниже 1500 метров (5000 футов), наличие кучево-дождевой облачности; 6) температура воздуха; 7) температура точки росы (по запросу экипажа ВС); 8) эшелон перехода; 9) давление QNH (по запросу экипажа ВС - QFE); 10) информацию об особых метеорологических явлениях на предпосадочной прямой; 11) прогноз погоды на посадку типа «тренд»; 12) состояние поверхности ВПП и эффективность торможения (коэффициент сцепления), если они представлены или код состояния поверхности ВПП, вид загрязнения, глубина загрязнения, зона загрязнения в процентах для каждой трети ВПП, дополнительная информация о состоянии поверхности ВПП, РД и перрона при наличии данной информации (при внедрении глобального формата сообщений данных о состоянии поверхности ВПП). При получении информации об изменении на аэродроме назначения состояния средств РТОП и связи, изменения состояния аэродрома и связанных с ним радио и светотехнических средств, сведений о новом регламенте работы аэродрома, диспетчер передает эти сведения экипажам ВС, находящимся на связи.»; пункт 275 изложен в следующей редакции: «275. Важная информация об условиях на аэродроме включает следующую информацию: 1) строительных или ремонтных работ на рабочей площади либо в непосредственной близости от нее; 2) неровных или разбитых участков на поверхности ВПП, РД или перрона, независимо от того, маркируются они или нет; 3) снега, слякоти, льда или инея на ВПП, РД или перроне; 4) воды на ВПП, РД или перроне; 5) антиобледенительных или противогололедных жидких химикатов или других загрязнителей на ВПП, РД или перроне; 6) снежных сугробов или заносов вблизи ВПП, РД или перрона; 7) других временных опасностей, включая воздушные суда на стоянке или птиц на земле или в воздухе; 8) отказа или неустойчивого функционирования части или всей светосигнальной системы аэродрома; 9) любой другой информации, способствующей обеспечению безопасности полетов воздушных судов.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |