В частности, изменения внесены в следующие постановления: Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 марта 2020 года № 21 «Об утверждении Правил прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» пункты 3 и 4 изложены в следующей редакции: «3. Документы, предусмотренные частью первой пункта 4 Правил, представляются: ломбардами, прошедшими государственную регистрацию в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и областных центрах - до 1 июня 2020 года; ломбардами, прошедшими государственную регистрацию в других населенных пунктах - до 15 июня 2020 года. 4. Для прохождения учетной регистрации организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, (далее - услугополучатель) направляет уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель) через веб-портал «электронного правительства» (далее - портал) следующие документы: 1) заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, по форме согласно приложению 1 к Правилам; 2) документы, подтверждающие оплату уставного капитала, а также сведения о соблюдении минимального размера собственного капитала по форме согласно приложению 2 к Правилам; 3) документы, подтверждающие уплату сбора за прохождение учетной регистрации; 4) сведения о системе обеспечения безопасности и технической укрепленности помещений ломбарда по форме согласно приложению 3 к Правилам (для ломбардов); 5) бизнес-план на ближайшие три года, утвержденный лицом, уполномоченным учредителями (акционерами, участниками) на подписание документов, и раскрывающий подробную структуру компании, стратегию деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей и убытков за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентской базы), план привлечения трудовых ресурсов, организацию управления рисками. Требование настоящего подпункта не распространяется на юридических лиц, осуществлявших деятельность по предоставлению займов и прошедших государственную регистрацию до 1 января 2020 года; 6) правила предоставления микрокредитов; 7) налоговую декларацию за последние три года (для субъектов, осуществляющих деятельность меньше указанного срока, - за последние налоговые периоды); 8) финансовую отчетность за последние три года (подтверждённую аудиторской организацией, при наличии); 9) документы, удостоверяющие личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) (для иностранцев и лиц без гражданства); 10) документы, подтверждающие наличие у руководящего работника высшего образования; 11) документы, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) (для иностранцев и лиц без гражданства); 12) список адресов филиалов. Документы, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11) и 12) настоящего пункта, предоставляются в виде электронных копий документов в формате PDF. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее - государственная услуга), приведен в стандарте государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность», (далее - стандарт) согласно приложению 4 к Правилам. Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов. Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) - резидентов Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров) - резидентов Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица. Документы, представляемые на иностранном языке по руководящим работникам и учредителям (участникам, акционерам), являющимся иностранцами или лицами без гражданства, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документа, удостоверяющего личность). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и предоставляются в уполномоченный орган нотариально засвидетельствованными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; приложение 4 изложено в редакции согласно приложению к постановлению. Также изменения затронули постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 14 ноября 2019 года № 192 «Об утверждении пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, норм и лимитов, методики их расчетов» Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования. |