|
Какие налоговые обязательства возникают у ТОО при аренде автомобиля у ИП? (Т. Иванова, налоговый консультант, 6 декабря 2019 г.)
ТОО (ОУР) для директора арендует автотранспортное средство у ИП (на патенте) без предоставления экипажа. По договору ТОО несет расходы по текущему ремонту, и расходу на бензин. Директор заправляет авто за свой счет, не приносит путевые листы и чеки по бензину. Текущий ремонт за год использования осуществлялся один раз, бухгалтер отнесла расходы на вычеты по КПН. Можно ли расходы по данному договору аренды взять на вычеты по КПН, или они будут являться доходом директора, какие налоговые обязательства возникают у ТОО в данной ситуации?
Согласно пункту 1 статьи 540 Гражданского кодекса, по договору имущественного найма (аренды) наймодатель обязуется предоставить нанимателю имущество за плату во временное владение и пользование. Взаимоотношения в части расходов по технической, коммерческой эксплуатации транспортного средства зависят от содержания договора аренды. Если по условиям договора аренды автомобиля прямо указано, что автомобиль берется для использования физическим лицом - директором, то в этом случае сумма арендной платы и расходы, понесенные ТОО по содержанию и ремонту автомобиля будут являться доходом физического лица - директора. При исчислении всех зарплатных налогов и отчислений (ИПН, ОПВ, СН, СО и отчислений на ОСМС) на основании пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса ТОО имеет право отнести такие расходы в общей суммы доходов директора на вычеты. Если договор аренды автомобиля между ТОО и ИП заключен для производственных целей юридического лица, то порядок налогообложения будет следующий. Расходы по арендной плате ТОО относит на вычеты. При заключении договора аренды машина поступает в распоряжение организации, поэтому учет ГСМ на автомобиле происходит как на машине, принадлежащей самой организации. Порядок учета ГСМ должен быть отражен в учетной политике организации. В учетной политике предприятия должны быть разработаны правила учета ГСМ, нормы расходования, списание ГСМ, требуемые документы для подтверждения расходования ГСМ и т. д., то есть должны быть четко расписаны все пункты по учету и списанию ГСМ. Комплект первичных документов при списании ГСМ и расходов на ремонт на арендованный транспорт не должен отличаться от документов, оформляемых на собственный автотранспорт предприятия и, как правило, устанавливается учетной политикой предприятия и должен включать: путевой лист, акт списания ГСМ, подтверждающие документы по приобретении ГСМ, акт списания установленных деталей. То есть учет расходов на ГСМ и других расходных материалов в процессе эксплуатации арендованного транспорта для целей бухгалтерского учета осуществляется в общеустановленном порядке. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2400 тг
|