Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам благотворительности» (апрель 2020 года)
Экспертное заключение национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан от 14 мая 2020 года № 5805/20 на проект Концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам благотворительности» Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан На № 06-23/442 от 25 апреля 2020 года
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее - Национальная палата) рассмотрев поступившую Концепцию проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам благотворительности» (далее - Концепция), сообщает следующее. Согласно пункту 5 Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907, изложение аргументов, свидетельствующих о необходимости принятия законодательного акта, должно быть конкретным, обстоятельно устанавливающим связь негативных явлений и процессов с недостаточно эффективным действующим законодательством. В качестве аргументации необходимо приводить примеры из правоприменительной практики c указанием краткой фабулы имевшихся ситуаций, выводы и предложения. Однако в Концепции недостаточно изложены вышеуказанные аргументы необходимости предлагаемых изменений и дополнений. Например, Концепцией предлагается законодательно закрепить уполномоченный орган сферы благотворительности, доводы по которым недостаточно обоснованы. Необходимо отметить, что Закон «О благотворительности» является ни сколько декларативным, как это указано в Концепции, сколько сфера регулируемых им отношений не всегда поддается регламентации в силу духовно-нравственной природы благотворительной деятельности. Кроме того, создание уполномоченного органа подразумевает наделение его контрольными или надзорными функциями в отношении субъектов благотворительности. Однако такой подход не будет содействовать увеличению количества субъектов благотворительности, а, наоборот, скорее дестимулирует их, так как создаст административные и бюрократические препятствия для них. Считаем, что действующий механизм координации и контроля благотворительности является приемлемым и не требует дополнительных мер, направленных на увеличение контроля со стороны государства. Одновременно в Концепцию предлагаем включить следующее положение. В настоящее время компании представляют социальный пакет своим сотрудникам, оказывают спонсорскую поддержку учреждениям, проектам, мероприятиям. Благотворительность является частью комплексной стратегии корпоративной ответственности. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|