Найти
<< Назад
Далее >>
Два документа рядом (откл)
Сохранить(документ)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Должен ли торговый представитель иметь кассовый аппарат? (Г. Шахворостова, 29 июня 2020 г.)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Должен ли торговый представитель иметь кассовый аппарат?

(Г. Шахворостова, специалист по вопросам бухгалтерского и налогового учета, 29 июня 2020 г.)

 

Реализация товара в мелкие магазины осуществляется через торговых представителей в основном по консигнации, расчеты за товар также осуществляются через торговых представителей на основании доверенности от ТОО. Далее торговый представитель сдает выручку в кассу ТОО и предоставляет покупателю кассовый чек и ПКО, у торгового представителя все это прописано в договоре о материальной ответственности. Нет ли здесь нарушения кассовой дисциплины? Если есть, то как осуществлять расчеты с покупателями при такой схеме работы? Так как в ТОО проводится налоговая проверка, в ДГД считают, что это нарушение кассовой дисциплины, и каждый торговый представитель должен иметь кассовый аппарат.

 

Положения о применении ККМ установлены главой 19 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.

Согласно пункту 8 статьи 166 Налогового кодекса порядок применения контрольно-кассовых машин осуществляется в соответствии с Правилами применения ККМ (далее - Правила), утвержденными приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208.

На основании пункта 5 статьи 166 Налогового кодекса при применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:

1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.

Порядок постановки ККМ на учет в налоговом органе установлен статьей 167 Налогового кодекса и Правилами применения ККМ.

Контрольно-кассовые машины подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту использования, за исключением случаев, когда постановка ККМ осуществляется по месту нахождения налогоплательщиков.