В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности», частью 2 пункта 2 статьи 12-1 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении», пунктом 11 протокола заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 18 марта 2020 года № 3, поручением Президента Республики Казахстан, данное на заседании Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 23 марта 2020 года, утверждены Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения. На период действия чрезвычайного положения оказание следующих государственных услуг (далее - услуги) осуществляется на основании электронного заявления, поданного через сервис «Электронное обращение» (далее - Сервис) на веб-портале «Электронного правительства» (далее - Портал), заполненного согласно приложению к настоящим Правилам оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере на период чрезвычайного положения (далее - Правила): 1) назначение пенсионных выплат по возрасту; 2) назначение государственной базовой пенсионной выплаты; 3) назначение государственных специальных пособий; 4) назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года; 5) назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами; 6) назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства; 7) оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи; 8) обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами; 9) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху; 10) предоставление инвалидам кресла-колясок; 11) обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением; 12) оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому; 13) оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях); 14) присвоение или продление статуса оралмана; 15) назначение государственной адресной социальной помощи; 16) назначение специального государственного пособия; 17) назначение государственного пособия многодетным семьям; 18) назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства; 19) назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; 20) установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты. При подаче заявлений на получение вышеуказанных услуг посредством Сервиса, услугополучатель заполняет заявление согласно соответствующему стандарту государственной услуги (далее - Стандарт), а также прикладывает электронные файлы, содержащие сканированные версии документов, указанные в пункте 9 соответствующего Стандарта, и подписывает электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). Получатель заявления (адресат) указывается в соответствии с Реестром государственных услуг - соответствующий филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), местный исполнительный орган или территориальный департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Департамент). Подписанное ЭЦП услугополучателя заявление Порталом направляется в систему электронного документооборота филиала Государственной корпорации, местного исполнительного органа или Департамента. Филиал Государственной корпорации, местный исполнительный орган и Департамент в течение 2 рабочих дней направляет электронное заявление в соответствующий районный или городской отдел филиала Государственной корпорации, отдел занятости и социальных программ, Центр занятости населения города или района, отдел медико-социальной экспертизы Департамента (далее - отдел МСЭ) по месту жительства услугополучателя, соответственно. Специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ в течение 2 рабочих дней проверяет документы на соответствие согласно Стандарту соответствующей государственной услуги. При возникновении вопросов, специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ связывается с услогополучателем по телефонному номеру или электронной почте, указанных в электронном заявлении. В случае соответствия поступивших документов Стандарту соответствующей государственной услуги, специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ формирует электронный макет дела (акт МСЭ) в соответствующей информационной системе. Рассмотрение поступившего электронного макета дел (акта МСЭ) услугодателями осуществляется в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оказания государственных услуг с учетом особенностей предусмотренных настоящими Правилами. Уведомление о результате оказания государственной услуги (отказе в оказании) направляется посредством sms-сообщения на абонентский номер сотовой связи услугополучателя и в личный кабинет услугополучателя на Портал (при наличии технической возможности), либо направляется в виде ответа на заявление, поступившее через Сервис. Обжалование результата оказания государственной услуги услугополучателем регулируется подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания соответствующей государственной услуги. Продуктово-бытовой набор предоставляется на период чрезвычайного положения: детям в возрасте от шести до восемнадцати лет, из числа получателей адресной социальной помощи, в том числе из многодетных семей; совершеннолетним получателям адресной социальной помощи, проживающих в населенных пунктах, в которых установлен карантин; детям-инвалидам до шестнадцати лет, инвалидам первой и второй группы всех возрастов, а также родителям, занятым по уходу за ребенком-инвалидом, проживающих в населенных пунктах, в которых установлен карантин. Перечень лиц, указанных в пункте 21 настоящих Правил, формируется местными исполнительными органами на основании данных информационных систем государственных органов и организаций. Состав продуктово-бытового набора определяется местными исполнительными органами исходя из экономических возможностей, но не ниже двух месячных расчетных показателей. Местные исполнительные органы заключают договора государственных закупок с поставщиками, определенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 22. Местные исполнительные органы могут предоставление продуктово-бытового набора осуществлять путем перечисления денежных средств на счета лиц, указанных в пункте 21 настоящих Правил, для приобретения продуктово-бытового набора. Поставщики осуществляют доставку до адресата в соответствии с договором о государственных закупках. Приказ вводится в действие со дня его официального опубликования. |