Некоторые вопросы правового регулирования в области средств массовой информации
Таукибаева Шынар Жылкыбаевна, Ведущий научный сотрудник Центра правового мониторинга Института законодательства Республики Казахстан, к.и.н., PhD г. Астана, Республика Казахстан; e-mail: shynar_68@mail.ru
В соответствии с Концепцией правовой политики1, составной частью правовой политики является правовое регулирование научной и образовательной деятельности, которое является важным условием обеспечения индустриально-инновационного развития страны, повышения ее интеллектуального потенциала. В рамках научно-образовательной деятельности вопросы правовой культуры, а именно вопросы правового образования, правовой пропаганды выступают основными направлениями правовой политики. Расширение объемов и повышение качества правовой пропаганды среди населения предусматривается через средства массовой информации. Таким образом, именно средствам массовой информации отводится значительная роль в популяризации и продвижении государственной политики. Вместе с тем, средства массовой информации представляют самостоятельную «четвертую власть» (Fourth Estate), определяющую саму прессу, и её влияние в социуме. В настоящей статье нами предпринята попытка рассмотрения специального нормативного правового акта, регулирующего общественные отношения в области средств массовой информации в вышеуказанных двух аспектах. Государственная программа «Информационный Казахстан - 2020»2 и план ее реализации являются основными документами, отражающими политику в сфере поддержки, развития и финансирования средств массовой информации. Программа была утверждена Указом Президента РК в январе 2013 года и разделена на два периода реализации 2013-2017 гг. и 2018-2020 годы. Исполнителем Программы в настоящий момент является Комитет государственного контроля в области связи, информатизации и средств массовой информации Министерства информации и коммуникаций РК. Одним из важных целевых индикаторов в соответствии с Программой является достижение Казахстаном в 2020 году 35 позиции в рейтинге Doing Business Всемирного банка3. При этом основной целью является создание условий для перехода к информационному обществу. В рамках создания условий для перехода к информационному обществу развития отечественного информационного пространства предполагается к 2020 году увеличить плотность пользователей Интернета на 100 жителей - на 75%; охватить население цифровым эфирным телевещанием и государственными радиоканалами в FM диапазоне «Казахское радио» и «Шалкар» - на 95%. При этом количество доступных отечественных средств массовой информации на территории Республики в 2020 году намечено - 2280, доля населения, удовлетворяющая основные информационные потребности за счет отечественных СМИ - 53%. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|