Д. Амри, профессиональный бухгалтер РК, ДипИФР
СОГЛАСНО КАКИМ ДОКУМЕНТАМ СПИСЫВАЕТСЯ ВЫЯВЛЕННАЯ НЕДОСТАЧА, И КАКИЕ НАЛОГОВЫЕ РИСКИ ВОЗНИКАЮТ У КОМПАНИИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
При приеме-передаче ТМЗ одним подотчетным лицом другому подотчетному лицу выявлена недостача по дизельному топливу (талоны) на сумму 150 000 тенге (800 литров). Руководитель Компании принял решение списать данную недостачу на счет прибыли предприятия. 1. Какие документы должны предоставить в бухгалтерию, чтобы бухгалтер списал недостачу? 2. Возникает ли у Компании на данное кол-во дизтоплива по недостаче обязательство по уплате налога за эмиссию в окружающую среду? 3. Какие еще обязательства перед бюджетом у Компании могут возникнуть при списании данной недостачи? Какие возникнут налоговые риски?
Нормативная база. Согласно пункту 62 Правил ведения бухгалтерского учета независимо от принадлежности к различным субъектам предпринимательства инвентаризация проводится, в том числе при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел). Согласно пункту 71 Правил выявленные при инвентаризации (расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета) излишки признаются доходом и подлежат оприходованию, недостачи признаются расходом или, в случае установления виновного лица, его задолженностью. Согласно пункту 72 Правил Комиссия выявляет причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации, выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководством субъекта. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2400 тг
|