В частности, в совместный приказ вноситься следующие изменения: пункты 10 и 11 изложены в новой редакции: «10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области добычи урана. Для оценки степени риска используются результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. 11. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов. Rпром = SP + SC, где Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, SР – показатель степени риска по нарушениям, SC – показатель степени риска по субъективным критериям. Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100. При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 10 настоящих критерии, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля. При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где: SРз – показатель значительных нарушений; SР1 – требуемое количество значительных нарушений; SР2 – количество выявленных значительных нарушений; При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн – показатель незначительных нарушений; SР1 – требуемое количество незначительных нарушений; SР2 – количество выявленных незначительных нарушений; Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле: SР = SРз + SРн, где: SР – показатель степени риска по нарушениям; SРз – показатель значительных нарушений; SРн – показатель незначительных нарушений. Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска: 1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля; 3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия, wi – удельный вес показателя субъективного критерия, n – количество показателей. Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля, Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы), Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы), Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям. Степени нарушении требований к субъектам при проведении операций по недропользованию в области добычи урана приведены в приложении к настоящим Критериям. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля. Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется органом контроля в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, не чаще одного раз в год. Если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа. Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до первого мая и до первого декабря отчетного года. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.»; приложение к критериям оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области добычи урана изложено в новой редакции, согласно приложению: в приложении 2 к указанному совместному приказу: строка, порядковый номер 12 изложена в новой редакции: « 12 | Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя: 1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме внутристрановой ценности в них; 2) о внутристрановой ценности в кадрах; 3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров; 4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы; 5) об исполнении лицензионно-контрактных условий; 6) об исполнении контрактных условий; 7) об исполнении лицензионно-контрактных условий по соглашениям (контрактам) о разделе продукции; 8) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя; 9) о произведенных операциях по опытно-промышленной добыче урана, расходах на них; 10) о произведенных операциях по добыче урана, расходах на них; 11) по добыче урана | | | »; строка, порядковый номер 16 изложена в новой редакции: « 16 | Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана | | | »; в приложении 3 к указанному совместному приказу: строка, порядковый номер 2 изложен в новой редакции: « 2 | Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации | | | Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |