|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
07.10.2016 Ключевые аспекты по оказанию государственных услуг для бизнеса назвала зампред Агентства по делам госслужбы
На заседании коллегии Генеральной прокуратуры заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова отметила ключевые аспекты в сфере оказания государственных услуг для бизнес-среды, сообщает Zakon.kz. «На сегодня 75% всех госуслуг оказываются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и наша главная задача обеспечить их качественное и своевременное предоставление», - сказала А. Шаимова. По ее словам, Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с Генпрокуратурой и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» определены 167 приоритетных госуслуг в 23 сферах, с которыми чаще всего сталкиваются представители бизнеса. В настоящий момент по всем направлениям осуществляются проверки. На сегодняшний день во время проверок по 112 видам госуслуг установлено порядка 4,5 тысяч нарушений законодательства. Так, чаще всего это является истребованием дополнительных сведений и оказанием услуг при неполном пакете документов, нарушение сроков оказания госуслуг, а также неправомерные предпочтения одним услугополучателем и проявление волокиты в отношении других. «Сегодня госсоргану дается 2 дня для рассмотрения пакета документов услугополучателя. Но зачастую данные сроки не соблюдаются, что ведет к несвоевременному оказанию госулуг», - отметила А.Шаимова. По ее словам, основными причинами указанных нарушений являются неэффективная организация внутреннего контроля со стороны госорганов, наличие дискреционных сроков и полномочий услугодателя, противоречие стандартов и регламентов госуслуг законодательству, отсутствие унифицированного порядка оказания госуслуг. «К примеру, одна услуга в разных регионах предоставляется по- разному. Рассмотрим услугу по субсидированию повышения урожайности и качества продукции растениеводства. В одной области она оказывается в 5 этапов, в то время как в другой по ней предусмотрено 16 этапов. Нам известно, что это может порождать такие негативные последствия как коррупция. Не обходимо достичь единого стандарта по всей Республике», подчеркнула зампред. Вместе с тем, продолжила она, Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции на постоянной основе проводится оценка и контроль качественного и оперативного оказания государственных услуг, а также совершенствование в данном направлении. «По итогам проделанной работы нами внесены рекомендации в госорганы, в которых выявлены нарушения. Составляются планы по немедленному их устранению» - заключила А. Шаимова.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |