В частности, в совместный приказ внесены следующие изменения: преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ»; подпункт 2) пункта 1 изложен в следующей редакции: «2) проверочный лист за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан и законодательства Республики Казахстан о занятости населения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.»; в Критериях оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, утвержденных указанным совместным приказом: пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении формы проверочного листа» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2018 года № 17371) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577), для отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта контроля.»; подпункт 8) пункта 2 изложен в следующей редакции: «8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля.»; пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность в следующих видах экономической деятельности, с высокой вероятностью причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических лиц: горнодобывающая промышленность и разработка карьеров; электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование; обрабатывающая промышленность; строительство; транспорт и складирование; водоснабжение, канализационная система, сбор и распределение отходов; информация и связь; сельское, лесное и рыбное хозяйство. Также по объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля, привлекающие иностранную рабочую силу свыше 30 человек согласно отчетным данным автоматизированной информационной системы «Иностранная рабочая сила» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. По объективным критериям к средней степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, социального обеспечения, торговли, предоставлению услуг по проживанию и питанию. По объективным критериям к низкой степени риска относятся субъекты контроля непроизводственной сферы, работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях.»; пункты 9, 10, 11, 12 и 13 изложены в следующей редакции: «9. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3, и данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн – показатель незначительных нарушений; SР1 – требуемое количество незначительных нарушений; SР2 – количество выявленных незначительных нарушений. 10. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле: SР = SРз + SРн, где: SР – общий показатель степени риска; SРз – показатель значительных нарушений; SРн – показатель незначительных нарушений. Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев. 11. По показателям степени риска субъект контроля относится: 1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно; 3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно. 12. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановая проверка. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля. 13. В целях освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля учитываются смягчающие индикаторы. К смягчающим индикаторам относится: 1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме; 2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу); 3) наличие у субъекта контроля, выдаваемого в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан сертификата доверия, подтверждающего, что деятельность работодателя соответствует требованиям трудового законодательства Республики Казахстан.»; Совместный приказ вводится в действие c 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию. |