|
|
|
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 182
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617) следующие изменения и дополнения: в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом: пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. Формирование тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования предусматривает: 1) ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности; 2) применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере); 3) определение контролируемых и неконтролируемых затрат; 4) утверждение временного компенсирующего тарифа за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат; 5) определение прибыли с учетом возврата инвестированного капитала и норм доходности инвестированного капиталам, также балансовой стоимости активов субъекта, задействованных при предоставлении регулируемой услуги, и ставки прибыли, рассчитанной в соответствии с настоящими Правилами; 6) определение показателей качества и надежности регулируемых услуг; 7) определение показателей эффективности деятельности субъектов; 8) применение прямолинейного метода начисления износа; 9) утверждение инвестиционной программы; 10) особенности определения тарифа по стимулирующему методу тарифного регулирования для субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сфере передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии. Формирование и утверждение тарифов с применением стимулирующего метода тарифного регулирования субъектов, оказывающих регулируемые услуги передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии осуществляется в соответствии с Главой 18 настоящих Правил.»; пункт 48 изложить в следующей редакции: «48. Настоящий Механизм расчета тарифа с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий определяет: расчет тарифа с учетом затратного метода тарифного регулирования сфер естественных монополий; расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования сфер естественных монополий; расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией; расчет тарифа с учетом применения метода индексации; расчет тарифа с учетом применения метода определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.»; дополнить параграфом 3-1 следующего содержания: «Параграф 3-1. Расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией Раздел 1. Особенности расчета тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования на регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения и производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией 208-1. Настоящий стимулирующий метод распространяются на субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сфере по передаче электрической энергии, водоснабжению и (или) водоотведению, а также по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений. 208-2. Тарифы утверждаются для субъекта на регуляторный период продолжительностью в пять и более лет. Тарифы рассчитываются для возмещения допустимого дохода за предоставление регулируемых услуг. 208-3. В течение каждого года регуляторного периода применяется ежегодная корректировка. Ежегодная корректировка определяет различия между утвержденными и фактическими показателями, в соответствии с пунктом 208-151 настоящих Правил, используемыми при утверждении тарифа. Утвержденный тариф на следующий регуляторный год изменяется в соответствии с порядком ежегодной корректировкой согласно разделу 8 настоящего параграфа. 208-4. Под регуляторным периодом понимается период, устанавливаемый ведомством уполномоченного органа, на который устанавливается допустимый доход субъекта. 208-5. Под регуляторным годом понимается 12 месяцев со дня введения в действие утвержденного тарифа. 208-6. Временный компенсирующий тариф за неисполнение мероприятий утвержденной инвестиционной программы и неконтролируемых затрат применяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Подраздел 2. Рассмотрения заявки на утверждение тарифа 208-7. Регуляторный период наступает ежегодно с 1 июля каждого года. 208-8. Субъект не позднее, чем за сто рабочих дней до начала регуляторного периода, представляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение тарифов по формам согласно приложению 143 к настоящим Правилам. Заявка представляется в электронной форме через веб-портал «База «Монополист» и включает все компоненты предлагаемого допустимого дохода, предлагаемые тарифы, согласно настоящим Правилам. 208-9. Заявка рассматривается ведомством уполномоченного органа в течение девяноста рабочих дней со дня ее представления. 208-10. К заявке прилагаются: 1) проект тарифа (либо прейскуранта с учетом отраслевых особенностей); 2) справка-обоснование о необходимости утверждения тарифа; 3) проект инвестиционной программы или утвержденная инвестиционная программа; 4) финансовая отчетность за два предшествующих календарных года; 5) отчеты: о финансово-хозяйственной деятельности, об инвестиционной деятельности; о состоянии основных фондов, размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям и по труду за два предшествующих календарных года по формам, утвержденным ведомством уполномоченного органа в области государственной статистики; 6) расчет прибыли; 7) расчеты численности персонала, потребности сырья, материалов, топлива, энергии и технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере); 8) подтверждающие документы об условиях финансирования и возмещения заемных ресурсов; 9) данные о проектной мощности субъекта и фактическом ее использовании; 10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (реестр договоров с указанием фактических объемов потребления регулируемых услуг, документы, подтверждающие снижение объемов потребления регулируемых услуг, расчеты объемов потребления регулируемых услуг, исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов, материалы маркетинговых исследований потребительского спроса); 11) проекты показателей качества и надежности регулируемых услуг и показателей эффективности деятельности субъекта, согласно форме 9 приложения 143 настоящих Правил, с приложением обосновывающих материалов. 208-11. Ведомство уполномоченного органа не позднее семи рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту прилагаемых расчетов и обосновывающих материалов и в письменном виде информирует субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 208-13 настоящих Правил. 208-12. Прилагаемые в соответствии с пунктом 208-10 настоящих Правил к заявке расчеты и обосновывающие материалы подготавливаются субъектом в отдельности на каждый вид регулируемых услуг. 208-13. Основаниями отказа в принятии заявки являются: 1) непредставление субъектом документов, предусмотренных пунктом 208-10 настоящих Правил; 2) несоответствие представленных документов пункту 208-12 настоящих Правил; 3) отнесение к коммерческой тайне сведений, не предусмотренных пунктом 7 статьи 25 Закона. 208-14. В случае, если при рассмотрении заявки необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у субъекта в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней. При этом, в случае не представления дополнительной информации в сроки, установленных ведомством уполномоченного органа является основанием для принятия ведомством уполномоченного органа решения в рамках представленных данных субъектом. 208-15. Ведомство уполномоченного органа выносит предлагаемые субъектом проекты тарифа на обсуждение при проведении публичных слушаний. Процедура публичных слушании проводятся ведомством уполномоченного органа при утверждении тарифа в соответствии с Правилами осуществления деятельности. 208-16. Ведомство уполномоченного органа рассматривает проект тарифа с прилагаемыми обосновывающими документами и расчетами, представленных субъектом путем проведения анализа и за один день до принятия решения формирует заключение о результатах рассмотрения проекта тарифа. При этом, ведомство уполномоченного органа корректирует соответствующие затраты в соответствии с перечнем затрат, учитываемых в тарифе, Правилами ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, согласно настоящим Правилам. 208-17. Ведомство уполномоченного органа на основании заключения о результатах рассмотрения проекта тарифа субъекта, принимает решение об утверждении тарифа с указанием срока его действия или отказе в его утверждении. 208-18. Решение ведомства уполномоченного органа об утверждении тарифа или отказе в утверждении тарифа оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа и направляется ведомством уполномоченного органа субъекту не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения о его утверждении. 208-19. Субъект доводит до сведения потребителей информацию об утверждении тарифа не позднее чем за тридцать календарных дней до его введения в действие и в течение пяти календарных дней представляет в ведомство уполномоченного органа информацию о факте уведомления потребителей о введении тарифа. 208-20. Утвержденные тарифы ведомство уполномоченного органа размещает на своем интернет-ресурсе не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об их утверждении. 208-21. Утвержденные тарифы вступают в силу в срок, указанный в пункте 208-7 настоящих Правил. Подраздел 3. Требования к разработке инвестиционной программы и ее изменения с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования 208-22. В проект инвестиционной программы не включаются мероприятия, которые на момент подачи заявления на утверждение инвестиционной программы исполнены. 208-23. Инвестиционная программа субъекта разрабатывается с учетом приоритетов развития Республики Казахстан и социально-экономических показателей Республики Казахстан, и предусматривает мероприятия, направленные на: 1) расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг; 2) обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности; 3) повышение качества предоставляемых регулируемых услуг. 208-24. Планирование и формирование инвестиционной программы осуществляется в соответствии Перечнем затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилами ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, а также на основании методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг субъектов, разрабатываемой субъектом в соответствии с Правилами ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам согласно настоящим Правилам. 208-25. Проект инвестиционной программы субъекта разрабатывается с содержанием мероприятий, соответствующих не менее одному из критериев, предусмотренных пунктом 343 настоящих Правил. 208-26. Инвестиционная программа утверждается на срок действия тарифа. 208-27. Инвестиционная программа формируется с учетом наиболее эффективных методов и технологий, а также реализации планов мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, разработанных на основе энергоаудитов. 208-28. Реализация утвержденной инвестиционной программы и возврат заемных средств, привлеченных для ее реализации осуществляются: за счет существующих долговых обязательств; за счет новых долговых обязательств; за счет денежных потоков от амортизационных отчислений и допустимой прибыли; за счет грантов; за счет вливания капитала или выпуск акций. 208-29. В состав инвестиционной программы включается оценка и прогноз затрат на обслуживание существующих и прогнозируемых долговых обязательств, включая процентные платежи и погашение основной суммы долга. 208-30. Финансирование инвестиционной программы определяется нижеследующими способами: 1) минимальная доля прогнозируемых амортизационных отчислений на регулируемую услугу включается на денежное финансирование капитальных затрат или обслуживание долга, используемого для целей финансирования капитальных затрат; 2) минимальная доля прогнозируемой допустимой прибыли выделяется на денежное финансирование капитальных затрат или обслуживание долга, используемого для целей финансирования капитальных затрат. 208-31. Минимальные доли, указанные в пункте 208-30 настоящих Правил, определяются ведомством уполномоченного органа на основании представленных субъектом материалов. Минимальные доли устанавливаются на уровне 100% от прогнозируемой нормы амортизации и на уровне 50% от прогнозируемой допустимой прибыли. 208-32. Выделяемые субъектам гранты из средств государственного бюджета на безвозмездной основе, не учитываются в затратной части тарифа. 208-33. В связи с переходом на стимулирующий метод тарифного регулирования, субъект формирует проект инвестиционной программы с учетом незавершенных обязательств по выполнению мероприятий ранее действующей инвестиционной программы. 208-34. В связи с переходом на стимулирующий метод тарифного регулирования, мероприятия ранее действующие инвестиционной программы включаются в проект инвестиционной программы в первый регуляторный период по стимулирующему методу тарифного регулирования. Подраздел 4. Рассмотрение и утверждение инвестиционной программы с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования 208-35. Заявка на утверждение инвестиционной программы представляется одновременно с заявкой на утверждение тарифа в электронной форме через веб-портал «База «Монополист»: Субъектом, включенным в республиканский раздел Государственного регистра субъектов, одновременно в ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях; Субъектом, включенным в местный раздел Государственного регистра субъектов, за исключением субъектов, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные частью первой настоящего пункта одновременно в ведомство уполномоченного органа и местный исполнительный орган. 208-36. К заявлению на утверждение инвестиционной программы прилагаются: 1) проект инвестиционной программы субъекта по форме 5 согласно приложению 143 к настоящим Правилам; 2) показатели эффективности проекта инвестиционной программы субъекта по формам согласно приложению 1 к настоящим Правилам, предусматривающие, в том числе расчет эффективности проекта инвестиционной программы с указанием перечня реализуемых технологических и технических мероприятий, в том числе внедрение информационных систем управления технологическим процессом субъекта и (или) внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии, автоматизированных систем управления технологическим процессом; 3) информация об инвестиционных затратах на реализацию инвестиционной программы с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен, в том числе документального технического подтверждения необходимости проведения таких работ, сводных сметных расчетов, объектных, локальных и ресурсных смет отдельно по каждому объекту, бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу (в случае наличия); 4) подтверждающие документы о привлечений средств, указанных в пункте 208-28 настоящих Правил; 5) документы, подтверждающие размеры и условия финансирования инвестиционной программы в случае, если для их реализации выделяются средства из республиканского, местного бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан; 6) прогноз влияния проекта инвестиционной программы на его тарифы в период ее реализации, с приложением проекта тарифной сметы субъекта; 7) заключение технической экспертизы для субъектов, предоставляющих услуги в сфере передачи электрической энергии; 8) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанный по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита, утвержденный первым руководителем субъекта по форме, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 391 «Об утверждении требований к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10958). 208-37. Ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган рассматривают проект инвестиционной программы субъекта в срок не более сорока пяти рабочих дней со дня его представления на утверждение. 208-38. В срок не позднее семи рабочих дней со дня получения заявления на утверждение инвестиционной программы или на изменение утвержденной инвестиционной программы ведомство уполномоченного органа письменно уведомляет субъекта и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган о принятии ее к рассмотрению либо об отказе в принятии ее к рассмотрению в случаях предусмотренных пунктом 345 настоящих Правил. 208-39. В случае, если при рассмотрении заявки на утверждение инвестиционной программы необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней. При этом срок проведения анализа заявки приостанавливается до получения необходимой информации. 208-40. Не предоставление дополнительной информации в сроки, установленные ведомством уполномоченного органа, является основанием для принятия ведомством уполномоченного органа решения в рамках представленных данных субъектом. 208-41. Ведомство уполномоченного органа не позднее тридцати календарных дней с даты получения проекта инвестиционной программы проводит совместные обсуждения проекта с государственным органом, осуществляющим руководство в соответствующих областях и (или) местным исполнительным органом на предмет технологической обоснованности проекта инвестиционной программы. По результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления на утверждение инвестиционной программы, направляет ведомству уполномоченного органа заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта. 208-42. В случае выявления мероприятий по итогам обсуждения с государственным органом, осуществляющим руководство в соответствующих областях и (или) местным исполнительным органом, несоответствующих требованию пункта 343 настоящих Правил и (или) не подтверждающихся обосновывающими данными, ведомство уполномоченного органа предоставляет замечания к проекту инвестиционной программы. При этом срок проведения анализа заявки приостанавливается до устранения замечаний ведомства уполномоченного органа. 208-43. К проекту инвестиционной программы ведомством уполномоченного органа указываются следующие замечания о: не соответствии приоритетам развития Республики Казахстан или соответствующей отрасли, включая планы действий по энергоэффективности и энергосбережению; нецелесообразности предлагаемых мероприятий; не подтверждении обосновывающими документами; технологической или экономической неэффективности; необеспечении источником финансирования; не соответствии минимальной доле финансирования из амортизационных отчислений и допустимой прибыли; не соответствии социально-экономическим показателям Республики Казахстан или региона, в котором реализовывается инвестиционная программа. 208-44. Субъект в срок не более тридцати календарных дней представляет доработанную инвестиционную программу с учетом замечаний ведомства уполномоченного органа. 208-45. В случае непредставления доработанного проекта инвестиционной программы, с учетом замечаний ведомства уполномоченного органа, исключается сумма амортизационных отчислений и прибыль на соответствующий размер средств, прогнозируемых для реализации части мероприятий проекта инвестиционной программы. 208-46. В случае, если в ходе рассмотрения представленного субъектом проекта инвестиционной программы ведомство уполномоченного органа проводит ее изменение, перед принятием решения об изменении проводится совещание с участием государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях и (или) местного исполнительного органа в целях согласования, по итогам которого принимается решение о целесообразности или нецелесообразности изменения проекта инвестиционной программы. По итогам совещания оформляется протокол, который направляется ведомством уполномоченного органа в адрес государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях, и (или) местного исполнительного органа с проектом решения об утверждении инвестиционной программы субъекта. 208-47. Решение об утверждении или об отказе в утверждении инвестиционной программы оформляется совместным приказом ведомства уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях, и (или) местного исполнительного органа. 208-48. Отказ в утверждении инвестиционной программы является основанием для отказа в утверждении тарифа и осуществляется в соответствии с Законом. Подраздел 5. Изменение утвержденной инвестиционной программы с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования 208-49. Субъект обращается одновременно в ведомство уполномоченного органа и (или) государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, либо местный исполнительный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без изменения тарифа до 1 января текущего регуляторного года. 208-50. Основаниями для корректировки утвержденной инвестиционной программы являются: 1) изменения в национальной или региональной политике, а также планах развития; 2) изменения в фактическом предложении и спросе на электроэнергию, воду и отопление относительно прогнозов; 3) обстоятельства непреодолимой силы; 4) в связи с изменениями в доступности и стоимости источников финансирования утвержденной инвестиционной программы; 5) выявление более эффективных способов удовлетворения выявленной потребности; 6) задержки сроков при реализации мероприятий в рамках инвестиционной программы. 208-51. К заявлению на изменение утверждённой инвестиционной программы прилагаются документы в соответствии с пунктом 363 настоящих Правил. 208-52. Ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях и (или) местный исполнительный орган рассматривают заявление об изменении утвержденной инвестиционной программы субъекта, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. 208-53. Ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган рассматривают проект об изменении инвестиционной программы субъекта в срок не более сорока пяти рабочих дней со дня его представления и принимают решения об утверждении или отказе в утверждении измененного проекта инвестиционной программы субъекта. По результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления на утверждение инвестиционной программы, направляет ведомству уполномоченного органа заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта. 208-54. Решение об утверждении измененной инвестиционной программы оформляется совместным приказом ведомства уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях, и (или) местного исполнительного органа. 208-55. В случае неисполнения субъектом мероприятий утвержденной инвестиционной программы по причинам, не зависящим от субъекта (неисполнение обязательств другой стороной договора, вследствие обстоятельств непреодолимой силы), сроки исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы переносятся на следующий календарный год до 1 мая года, следующего за годом их реализации. Не допускается повторный перенос сроков исполнения мероприятий инвестиционной программы. 208-56. Субъект, в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы, направляет в адрес ведомства уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях, и (или) местного исполнительного органа заявление об изменении утвержденной инвестиционной программы с приложением документов, подтверждающих наступление случаев, предусмотренных в пункте 208-55 настоящих Правил. 208-57. Государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган, в срок до 15 марта, направляет ведомству уполномоченного органа заключение о целесообразности или нецелесообразности проведения изменений инвестиционной программы субъекта. 208-58. Решение об изменении инвестиционной программы субъекта оформляется совместным приказом ведомства уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях и (или) местного исполнительного органа в срок не позднее 1 мая года. Раздел 2. Механизм формирования тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования 208-59. Допустимый доход субъекта определяется за каждый год регуляторного периода по следующей формуле: где: - допустимый доход субъекта получаемый в течении регуляторного периода для предоставления регулируемых услуг; - расчетный контролируемый операционный расход субъекта, получаемый в течение года t регуляторного периода; - прогноз неконтролируемых затрат субъекта, получаемый в течение года t регуляторного периода; - амортизационные отчисления субъекта, получаемые от регулируемых активов в течение года t регуляторного периода; - допустимая прибыль субъекта, получаемый в течение года t регуляторного периода. 208-60. Утвержденный средний базовый тариф определяется для каждого года регуляторного периода по следующей формуле: где: - утвержденный средний базовый тариф за год t регуляторного периода; - прогнозируемый объем регулируемых услуг в год t регуляторного периода. 208-61. Допустимый доход обеспечивает возмещение затрат по предоставлению регулируемой услуги и получение прибыли, направляемой на развитие и эффективное функционирование субъекта и иные цели, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. В случае недостаточности финансирования инвестиционной программы ведомство уполномоченного органа рассматривает возможность корректировки допустимого дохода в сторону увеличения. 208-62. Если иное не определено в Правилах, в связи с переходом на стимулирующий метод тарифного регулирования, все права и обязательства субъекта по предыдущему регуляторному периоду переходят в первый регуляторный период. Раздел 3. Операционные расходы 208-63. Операционные расходы, включенные в допустимый доход, представляют собой прогноз эффективных расходов субъекта, которые относятся к предоставлению регулируемых услуг. 208-64. Субъект при формировании проекта тарифа (информации о доходах и расходах) распределяет затраты на контролируемые и неконтролируемые. 208-65. Не допускается использование контролируемых и неконтролируемых затрат для целей, не связанных с основной деятельностью. 208-66. К неконтролируемым затратам относятся следующие расходы: 1) затраты на стратегические товары и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров; 2) расходы, связанные с уровнем нормативных технических потерь, в соответствии с расчетами технических потерь, произведенными на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере); 3) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, определенные в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. 208-67. Штрафы, неустойка, пени, выплачиваемые в государственный бюджет, не относятся к неконтролируемым расходам. 208-68. Расходы на предоставление регулируемой услуги, не относящиеся к неконтролируемым затратам, относятся к контролируемым затратам на предоставление регулируемой услуги. 208-69. Если уполномоченным органом не определено иное, все прочие расходы являются контролируемыми затратами. 208-70. Формирование затрат первого года регуляторного периода осуществляется в соответствии с Перечнем затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилами ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, согласно настоящим Правилам. 208-71. Формирование тарифа осуществляется на основании методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг субъектов, разрабатываемой субъектом в соответствии с Правилами ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам согласно настоящим Правилам. 208-72. Выделяемые субъектам субсидии из средств государственного бюджета учитываются в уменьшении затратной части тарифа, за исключением субсидий, направленных на расходы, не учтенные в затратной части тарифа. Подраздел 2. Расчет неконтролируемых затрат 208-73. В рамках заявки на утверждение тарифа на следующий регуляторный период, субъект предоставляет ведомству уполномоченного органа прогноз неконтролируемых затрат на каждый год следующего регуляторного периода. Прогноз неконтролируемых затрат формируется по категориям за регуляторный период с обоснованиями, расчетами и подтверждающими документами и сведениями, с учетом анализа фактических данных за последний календарный год до подачи заявки. 208-74. В ходе рассмотрения прогноза неконтролируемых затрат, представленного субъектом, ведомство уполномоченного органа при необходимости запрашивает дополнительную информацию в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней. 208-75. Не предоставление соответствующей информации по запросу ведомства уполномоченного органа в установленные сроки является основанием для принятия ведомством уполномоченного органа решения в рамках представленных субъектом данных. 208-76. Ведомство уполномоченного органа рассматривает прогноз неконтролируемых затрат и утверждает его в представленной субъектом редакции или с внесенными им изменениями в рамках определения общего тарифа. Ведомство уполномоченного органа при установлении прогноза неконтролируемых затрат вносит изменения в прогноз субъекта при: 1) отсутствии и/или неполном объеме подтверждающих документов, расчетов и сведений; 2) технологической или экономической неэффективности; 3) отсутствии реализации в соответствии с разницей между прогнозируемыми и фактическими значениями за предыдущий календарный год. 208-77. Ведомство уполномоченного органа при установлении прогноза неконтролируемых затрат принимает решении на основании анализа представленных субъектом подтверждающих документов, расчетов и сведений. 208-78. Разница между утвержденными и фактическими неконтролируемыми затратами в течение регуляторного периода определяются с помощью механизма ежегодной корректировки согласно разделу 8 настоящего параграфа. Подраздел 3. Расчет контролируемых затрат 208-79. Контролируемые расходы, рассчитанные в начале регуляторного периода и включенные в допустимый доход за каждый год регуляторного периода, определяются с использованием нисходящего подхода, в соответствии с критериями База - Масштаб - Динамика. База - Масштаб - Динамика является критериями, применяемые для определения компонента контролируемых затрат допустимого дохода. 208-80. Субъект самостоятельно распоряжается определенным объемом неиспользованных средств, предназначенных для контролируемых расходов. 208-81. Контролируемые расходы первого года первого регуляторного периода принимаются по показателям (параметрам) фактических затрат за календарный год, предшествующий подачи заявки, определенных путем проведения детального анализа и в соответствии с принципами, установленными настоящими Правилами, с учетом фактического уровня инфляции. 208-82. Контролируемые затраты первого года последующих периодов регулирования принимаются с учетом показателей (параметров) фактических затрат за последние два года предыдущего регуляторного периода, предшествующего подаче заявки путем проведения детального анализа в соответствии с принципами, установленными настоящими Правилами. Данные затраты корректируются на коэффициент среднего значения динамики общих показателей контролируемых затрат последних двух лет предыдущего регуляторного периода, предшествующего подаче заявления, с учетом среднего фактического уровня инфляции на эти годы, и коэффициента эффективности, включаемого в нормативное определение на эти годы. 208-83. Нормируемые контролируемые затраты первого регуляторного периода ведомством уполномоченного органа определяется за базовый год на основе анализа затрат субъекта, основываясь на анализе фактических подтвержденных контролируемых затрат за последний календарный год, но не выше уровня потребности в сырье, материалах, топливе и энергии для производства единицы продукции на основе норм и стандартов, действующих в соответствующей отрасли, и цен на товары, работы, услуги, закупленные субъектом до подачи заявки на утверждение тарифа.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |