Аналитический отчет по результатам анализа рынка передачи (предоставления) неисключительного права на сообщение (распространение) для всеобщего сведения пакета телеканалов (телепрограмм, входящих в состав программных блоков)
Основанием для проведения анализа послужили многочисленные обращения в адрес Комитета и его территориальных департаментов от операторов телерадиовещания на действия ТОО «Eurasia Media Distribution» и ТОО «Казахстанский центр ТВ», выразившихся в: - необоснованном повышении цен на приобретение неисключительных прав на использование телеканалов; - реализации товара с принудительным ассортиментом (операторы телерадиовещания вынуждены приобретать не отдельные телеканалы, а пакеты телеканалов). Анализ рынка проводился в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК; 2. Закон Республики Казахстан «О телерадиовещании» от 18 января 2012 года № 545-IV и подзаконные нормативно-правовые акты; 3. Закон Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года № 6; 4. Методика по проведению анализа и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденная приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 303.
1. Определение товара или взаимозаменяемых товаров
Ввиду того, что основанием для проведения анализа явились обращения со стороны потребителей рынка (операторов телерадиовещания) на необоснованное повышение цен казахстанскими дистрибьюторами (ТОО «Eurasia Media Distribution» и ТОО «Казахстанский центр ТВ») на телеканалы таких российских телекомпаний как: ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее - ВГТРК), ООО «АКЦЕПТ», ОАО «Телекомпания НТВ», ОАО «ТВ Центр» и ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», то для определения наименования товара (работы, услуги) были проанализированы предметы договоров с правообладателями, а также предметы договоров ТОО «Eurasia Media Distribution» и ТОО «Казахстанский центр ТВ» с казахстанскими операторами телерадиовещания. Для определения взаимозаменяемых товаров был проведен «тест гипотетического монополиста». У операторов телерадиовещания была запрошена информации о готовности (или отсутствия такой готовности) заменить ретрансляцию телеканалов РТР Планета, Россия 24, Россия К., РЕН ТВ, НТВ МИР, TVCI, и пакета телеканалов «Первый канал. Всемирная сеть», «Дом кино», «Карусель», «Музыка Первого», «Время: далекое и близкое», «Телекафе» другими телеканалами в случае долговременного (1 год и более) повышения цены на 5-10% на право ретрансляции данных телеканалов. В случае наличия такой готовности замены вышеуказанных телеканалов другими телеканалами, необходимо было указать, на какие именно телеканалы возможна замена. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|