Письмо и.о. Генерального Прокурора Республики Казахстан от 29 марта 2021 года № 2-010345-21-20012
На № ДЗ-113 от 18.03.2021 г.
Депутатам фракции Демократической партии Казахстана «Ак жол» (по списку)
О защите прав предпринимателей
Уважаемые депутаты!
Генеральной прокуратурой рассмотрен ваш депутатский запрос о защите субъектов бизнеса. Ответственность контрольно-надзорных органов в настоящее время приобретает огромную значимость, выступая в качестве реального способа повышения эффективности реализации властных полномочий. Поэтому вопрос о введении персональной материальной ответственности чиновников налоговых органов за нанесенный ущерб добросовестному бизнесу очень актуален. От уровня организации гражданско-правовой ответственности публичной власти за нанесение вреда зависит стабильность гражданского оборота и степень доверия населения к госорганам и их должностным лицам. Следовательно, она нуждается в четком юридическом закреплении, а имеющиеся правовые нормы, регулирующие ответственность, - в систематизации, упорядочении и приведении в соответствие друг другу. Во исполнение пункта 1.2.3 протокола заседания Комиссии при Президенте по вопросам противодействия коррупции от 27 августа 2020 года Министерству юстиции (далее - Министерство) совместно с Генпрокуратурой и НПП «Атамекен» поручено принять меры по совершенствованию механизмов возмещения вреда (нанесенного ущерба) и компенсации упущенной выгоды, ставших следствием незаконных действий контрольно-надзорных органов. На сегодня Министерством подготовлен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования гражданского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности на основе имплементации принципов и положений английского и европейского права». Этим законопроектом предусмотрены поправки в Гражданский кодекс (далее - ГК), направленные на совершенствование института взыскания убытков. В частности, предлагается внести дополнение в статью 9 (защита гражданских прав) ГК, предусматривающее, что если судом установлено наличие убытков (нанесенного ущерба), но не удается определить их точный размер, суд не может отказать в иске, он должен сам установить их размер, исходя из требований добросовестности, разумности, справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства (на согласовании с госорганами). Относительно второго и третьего вопроса сообщаем, что формальное соответствие оформленных хозяйствующими субъектами документов установленным требованиям не свидетельствует о реальном совершении сделки и не является основанием для уменьшения налогооблагаемой базы. Налоговые последствия влекут не сами гражданско-правовые договоры, а совершаемые в их исполнение финансово-хозяйственные операции. Поэтому органы государственных доходов оценивают сделки на предмет их подлинного экономического содержания. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|