В частности, изменения затронули следующие приказы: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 139 «Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство» в приложении 2: формы 3, 6 и 9 изложены в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 149 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации» пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. План развития компании содержит приложения, которые включают необходимые обоснования к плану развития, стратегическую карту, схемы, таблицы, расчеты по целевым значениям к ключевым показателям деятельности компании, предусмотренные планом развития. Стратегическая карта компании содержит декомпозицию показателей документов системы государственного планирования, а также иных документов не входящих в систему государственного планирования с ключевыми показателями деятельности компании и составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»; приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу; Правилах разработки, утверждения планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации, утвержденных указанным приказом: в приложении 2: формы 3, 6 и 9 изложены в редакции согласно приложениям 5, 6 и 7 к настоящему приказу. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18328) следующие изменения: в Правилах разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению, утвержденных указанным приказом: пункты 3, 4, 5, 6 и 7 изложены в следующей редакции: «3. Уполномоченные органы соответствующей отрасли до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации, приводящие к достижению целей государственных органов, отраженных в их планах развития (в проекте плана развития государственного органа). В случае передачи контрольного пакета акций (доли участия в уставном капитале) АО (ТОО) с участием государства в доверительное управление, доверительные управляющие до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации. 4. Местные исполнительные органы (исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета) до первого октября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации, приводящие к достижению целей местного исполнительного органа, отраженных в плане развития области, города республиканского значения, столицы (проекте плана развития области, города республиканского значения, столицы) и (или) мероприятий по реализации плана развития области, города республиканского значения, столицы. 5. Уполномоченные органы соответствующих отраслей, не разрабатывающие планы развития, до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям: 1) цели и задачи деятельности организации, приводящие к достижению целей, показателей результатов и выполнению задач бюджетной программы уполномоченного органа соответствующей отрасли; 2) ключевые показатели деятельности. В случаях внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения бюджетной программы, уполномоченный орган соответствующей отрасли уточняет для организации цели и задачи, а также ключевые показатели деятельности в течение одного месяца после внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения бюджетной программы. 6. В случае, если организации не принимают участие в реализации бюджетных программ или их участие не предусмотрено в плане развития государственного органа (плане развития области, города республиканского значения, столицы), уполномоченный орган соответствующей отрасли до первого сентября года предшествующего планируемому периоду или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа до первого октября года, предшествующего планируемому периоду разрабатывают и направляют цели, задачи и ключевые показатели деятельности организаций, связанные со стратегическими направлениями деятельности данных органов. 7. В случае внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы, уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) уточняют для организации цели и задачи, а также ключевые показатели деятельности в течение одного месяца после внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы.»; пункт 9 изложен в следующей редакции: «9. План развития организации разрабатывается исполнительным органом организации, доверительным управляющим один раз на пятилетний период в соответствии с целями и задачами, изложенными в плане развития государственного органа, плане развития области, города республиканского значения, столицы.»; пункт 31 изложен в следующей редакции: «31. Полугодовое уточнение плана развития по инициативе организации допускается в случаях, связанных с: 1) посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики, изменениями, вносимыми в документы Системы государственного планирования и иные документы планирования; 2) изменением основных направлений деятельности организации; 3) внесением изменений и/или дополнений в план развития государственного органа (план развития области, города республиканского значения, столицы) или его переутверждение; 4) выделением или сокращением средств из бюджета или бюджетным кредитованием организаций; 5) принятием или изменением правовых актов и иных документов органа утверждения и организации, влияющих на показатели плана развития.»; пункты 40, 41, 42, 43 и 44 изложены в следующей редакции: «40. Орган утверждения рассматривает проект отчета по исполнению плана развития в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. 41. При наличии замечаний органа утверждения исполнительный орган организации в течение двух рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект отчета по исполнению плана развития и повторно представляет его на рассмотрение органу утверждения, который рассматривает доработанный проект отчета по исполнению плана развития в течение трех рабочих дней. 42. Отчет утверждается органом утверждения с учетом положений пункта 14 настоящих Правил: организациям, не проводящим обязательный или инициативный аудит финансовой отчетности - не позднее первого июня года, следующего за отчетным; организациям, проводящим обязательный или инициативный аудит финансовой отчетности - в течение десяти рабочих дней со дня внесения его на рассмотрение исполнительным органом организации. 43. Организация в течение двух рабочих дней со дня утверждения отчета по исполнению плана развития подписывает его электронной цифровой подписью организации и направляет единому оператору посредством веб-портала реестра для включения в реестр с прикреплением к нему сканированного решения органа утверждения в формате PDF с указанием идентификатора. 44. Единый оператор в течение двух рабочих дней со дня поступления отчета по исполнению плана развития направляет на электронный адрес организации уведомление о принятии отчета по исполнению плана развития в реестр либо уведомление об отказе в его принятии. Основанием для отказа в принятии отчета по исполнению плана развития являются: 1) отсутствие прикрепленного сканированного решения органа утверждения об утверждении отчета по исполнению плана развития; 2) подписание электронной цифровой подписью, не принадлежащей организации. В случае отказа единого оператора в принятии отчета по исполнению плана развития, организация устраняет замечания и вносит повторно отчет по исполнению плана развития единому оператору в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии отчета об исполнении плана развития»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |